В Харькове презентовали проекты-предложения создания сети велосипедной инфраструктуры в центральной части города. По данным
В разработках были учтены места, популярные среди жителей и гостей города, – станции метро, университеты, больницы, торговые центры, объекты развлечений и т.д. За основу схемы была взята методика, которую используют в городах Германии, поскольку ее структура, особенно в восточной части страны, отстроенной после Второй мировой войны, близка Украине.
"В Харькове много молодежи, увлекающейся ездой на велосипедах, поэтому для нее хотелось бы создать разветвленную велосипедную инфраструктуру. Кроме того, с точки зрения экологии, велосипед может стать альтернативой автомобилям, стать общественным транспортом. Если появится сеть безопасных велодорожек, то многие люди смогут, например, ездить по своим делам на велосипеде, а также приобщиться к здоровому образу жизни. Также это разгрузит улицы от транспорта, снизит вредные выбросы в атмосферу, улучшит экологию", - отметила один из организаторов проекта Екатерина Шумихина.
По ее словам, уже существует предварительная договоренность о поддержке проекта со стороны Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана и Департамента по делам семьи, молодежи и спорта горсовета, которые готовы его рассмотреть и в дальнейшем оказать помощь в реализации. Чтобы предоставить городской власти уже готовый проект, организаторы создадут рабочую группу, которая доработает созданную на сегодняшний день концепцию. Закончить эту работу планируется до конца года.
Справка "SQ". Организаторами проекта выступила общественная организация "Городские реформы" совместно с Харьковским национальным университетом строительства и архитектуры и общественной организацией "Ассоциация велосипедистов Киева" при поддержке Харьковского городского совета, Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ) и велоклуба "Харьковский велосипедный союз".