Осень становится все мягче, а вместе с ней размягчается и кинорепертуар. На этой неделе царствуют мелодрамы, одна добрее другой.
Главным достоинством всех без исключения фильмов Оксаны Бычковой является легкость. Фильмов на сегодняшний день снято ровно два – "Питер-FM" и премьера этой недели, рождественская сказка без рождества "Плюс один". И если "Питер-FM" был просто легким, то новая картина вообще веса не имеет. Победа над физикой.
Переводчица Маша замкнуто живет в мире серьезной литературы. Артист-кукольник Питер Гринвуд обитает в мире веселых кукол и ярких театральных представлений. Питера приглашают в Россию провести подготовительный курс с актерами в рамках планирующегося кукольного шоу. Маше предлагают поработать переводчиком при заграничном артисте. Не надо быть Нострадамусом, чтобы догадаться о дальнейшем…
В общем-то, кино получилось для тех, кого не слишком интересуют детали, ведь именно поверхностностью повествования и отличается режиссерский стиль Бычковой. Зачем углубляться, разбираться в тонкостях психологии, пытаться как-то достоверно выписать обстоятельства и поведение персонажей? Достаточно объявить их всех заведомо счастливыми, и дело с концом. Есть фильмы с хэппи-эндом. Лента Оксаны Бычковой "Плюс один" - с хэппи-прологом, хэппи-развитием, хэппи-развязкой и, конечно, счастливым концом. Просто счастливейшим. Вот только к реальной жизни это не имеет ни малейшего отношения.
Зато следующая лента - "Ночи в Роданте" - имеет шанс показаться зрителю очень жизненной, как и любая другая мелодрама с Ричардом Гиром. Эдриэн Уиллис переживает кризис среднего возраста. Она приезжает в крошечный прибрежный город Роданта в Северной Каролине, чтобы остановиться на уик-энд в одиноко стоящем на побережье доме подруги и поразмышлять о жизни в полной изоляции. Здесь она надеется найти спокойствие, но не тут то было: в Роданте Эдриэн знакомится с мужчиной по имени Пол Фланнер, который тоже переживает кризис среднего возраста и тоже надеется на одиночество. Одиночества не вышло, зато вышел роман, перевернувший всю их жизнь...
Ну и напоследок еще кое-что, что может перевернуть вашу жизнь. Вообще-то, "Disaster Movie" переводится как "кинобедствие", но перевод российских прокатчиков "Нереальный блокбастер" идет этому фильму, анонсированному еще в конце сентября, но добравшемуся до наших экранов только сейчас, гораздо больше. Как нетрудно догадаться, это пародия, да еще и какая - от авторов сценария практически всех "Очень страшных кино" и "Очень эпического кино", "Знакомства со спартанцами", парочки неутомимых голливудских приколистов Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Теперь они выступили режиссерами собственного фильма "Нереальный блокбастер". Стиль создателей не поменялся: будет "нереально" смешно, очень неприлично и как всегда в точку. Сюжет идиотский, герои еще более идиотские, а под прицелом пародистов - самые свежие голливудские блокбастеры, преимущественно в жанре фильмов-катастроф. Актеры, кроме Кармен Электры, преимущественно неизвестные широкой публике, зато очень смахивающие на самых известных персон, начиная с Уилла Смита и заканчивая Бритни Спирс. Жалости не ждите - пленных Джейсон и Аарон не берут, достанется всем.
Такой будет эта неделя - очень легкая и немного смешная. До встречи в кинотеатре.