В следующем году в Украине планируется начать масштабную кампанию по обучению детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, азам экономики. Инициаторами проекта выступили Ассоциация нового экономического образования при поддержке "Эрсте Банка", компании "Эмвей Украина", Международный благотворительный фонд "Фонд Александра Фельдмана" и проект "Детки-Монетки".

Как рассказали 13 декабря "SQ" в пресс-службе благотворительного фонда  Фельдмана, в начале обучение по курсу "Финансовое воспитание" пройдут 50 учителей социальных учебных учреждений. Этот этап будет реализован в декабре 2012 - апреле 2013 гг. После  окончания курса и сдачи экзамена учителя получат методички для работы с классом, а также рабочие тетради для учеников. "Задача учителей, представляющих 25 городов и 30 интернатов, не только обучить детей азам "домашней экономики" или вдохновить их на предпринимательство, но и подключить к образовательному процессу в рамках темы всех воспитанников заведения в возрасте от 9 до 16 лет", - отметили в фонде.

После реализации внутришкольных программ в проект будет вовлечено около 5 тыс. детей, что составляет 30%  общего количества социально незащищенных детей, проживающих в школах-интернатах и детских домах. Как отметили в пресс-службе фонда, обучение учителей происходит на основе рекомендованного Министерством образования, науки, молодежи и спорта Украины курса "Финансовое воспитание".

Необходимость проекта подтверждена не только запросами педагогов, но и данными первой волны исследования, проведенного в 5 городах Украины среди подростков из социальных учебных учреждений. Исследование показало, что большинство подростков слабо ориентируются в нюансах повседневной жизни, у них отсутствует четкое представление о собственном будущем, существуют завышенные требования к государству при частом отсутствии желания строить свою жизнь самостоятельно.    

Справка "SQ". Проект стартовал в 2010 г., когда преподаватели курса "Финансовое воспитание" объехали 14 городов Украины, обучая подростков основам финансовой грамотности и предпринимательства. За 6 месяцев курс обучения прошли около 300 детей. Многие из учеников впервые задумались о стоимости продуктов и статьях семейного бюджета, некоторые разработали собственные бизнес-планы.