Эта неделя полностью отдана на откуп одной-единственной премьере. Эдакий сольный бенефис. Дело в том, что в прокат выходит долгожданный "Адмиралъ" Андрея Кравчука с Константином Хабенским в главной роли. Фильм шел к зрителю рекордно долго: съемки картины были закончены еще год назад. Но не успели операторы зачехлить камеры и убрать свет на съемочной площадке "Адмирала", как звездная команда в полном составе - Константин Хабенский, Лиза Боярская, Сергей Безруков - была приглашена на площадку "Иронии судьбы-2". И теперь, после многочисленных переносов релиза фильма, нам предстоит увидеть киноверсию жизни адмирала Колчака в исполнении режиссера Андрея Кравчука.

История - предмет темный. А такая трагическая, как наша отечественная, – дважды темный и запутанный. Для большинства, особенно представителей старшего поколения, первый и единственный Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак знаком как "омский правитель" и человек, попытавшийся обуздать революции и гражданскую войну с помощью военной диктатуры. Советские учебники адмирала не жаловали, и если Деникин хоть иногда удостаивался от партийных историков хотя бы капли симпатии, то Александр Васильевич был проклят в истории России окончательно и бесповоротно. А между тем гражданская война и гибель адмирала, расстрелянного по приговору большевистского военно-полевого суда, - это пусть роковой, трагический и крохотный, но эпизод в более чем богатой жизни Колчака. Он прославился среди современников не как военный или политик. Александр Васильевич прежде всего был ученым-путешественником: полярный исследователь и ученый-океанограф, участник экспедиций 1900-1903 гг., он был награжден Императорским Русским географическим обществом Большой Константиновской медалью.

Его попытка спасти страну от развала была крайне неудачной и привела к самым мрачным последствиям: окончательному разгрому Белого движения и гибели самого адмирала. Александр Васильевич никогда не был близок к политическим идеям и веяниям, и его хождение во власть было вынужденным поступком. Собственно, именно об этом - о личной трагедии Колчака, взявшего слишком тяжелую и совсем не желанную ношу, - снял свой фильм Андрей Кравчук.

Попытки исследования кровавого эпизода нашей истории предпринимаются регулярно, но, увы, не очень успешно. Пока за всей кажущейся свободой нашего времени ничего подобного "Тихому Дону" или "Хождениям по мукам" в отечественном кинематографе так и не появилось. Нелепые поделки вроде "Спасти императора" могут вызвать у зрителя лишь кривую усмешку: коммунистический пафос быстро и легко уступил место антикоммунистическому, но, как показывает практика, это не более чем замена шила на мыло. В результате мы имеем все тот же набор оголтелых пропагандистских клише, но теперь направленных в обратную сторону.

На этом фоне фильм "Адмиралъ", судя по всему, станет настоящим культурным открытием. Картина вышла масштабной и эпической. Она имеет приличный бюджет, и все эти деньги оказались потрачены с толком. В "Адмирале" вы не увидите притянутых за уши неуместных спецэффектов и прочей модной чепухи. Картина снята крепко, в классическом ключе, весьма драматично и напряженно. Но главное достоинство фильма - это, несомненно, Константин Хабенский. Ему удалось воплотить не портретный, а гораздо более глубокий образ настоящего офицера. "Адмиралъ" - это несомненный подарок тем, кто интересуется историей, и тем, кто любит настоящую драматургию. А значит – до встречи в кинотеатре...