В Едином разрешительном центре Харькова этой осенью могут появиться "электронные кабинеты". Об этом 8 сентября сообщила журналистам директор центра, заместитель директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка, начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Татьяна Чечетова-Терашвили.

По ее словам, благодаря "электронным кабинетам" предприниматели, не выходя из дома, смогут отослать в электронном виде свою заявку с электронной цифровой подписью, которую примет администратор единого разрешительного центра. "Это значительно сократит процедуру подачи документов предпринимателями", - отметила Т.Чечетова-Терашвили.

Директор разрешительного центра напомнила, что 13 августа  вступил в силу закон Украины "Об электронной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", который позволяет субъекту, не выходя из дома, подать заявку на свою регистрацию через электронную систему. "Мы неоднократно говорили, что реализуем систему электронного документооборота в рамках нашего центра. В центре создан информационный портал, который объединяет государственных администраторов и разрешительные органы. Работает сайт, программа, позволяющая вести электронный журнал консультаций. Эта программа дает возможность отслеживать сроки рассмотрения документов", - подчеркнула Т.Чечетова-Терашвили.

Она также сообщила, что после создания "электронных кабинетов" будет создан виртуальный офис, при помощи которого предприниматель, кроме заявки, сможет высылать из дома документы, которые необходимо подать для получения разрешения. "Это будет еще один шаг к созданию виртуального единого разрешительного центра. Тогда мы сможем в электронном виде пересылать эти документы разрешительным органам на исполнение", - подчеркнула Т.Чечетова-Терашвили.

Справка "SQ". Единый разрешительный центр (Красношкольная набережная, 26) открылся в Харькове 30 мая. Площадь помещения - 620 кв.м, в центре размещены рабочие места 15 государственных администраторов и 34 уполномоченных представителей разрешительных органов. Места ожидания посетителей оборудованы средствами информирования. В центре работает электронная система управления очередью.

В течение июня-августа в Харьковский единый разрешительный центр поступило около 10 тысяч обращений от физических и юридических лиц.