Представители Харьковской городской общественной организации "Чернобыльский спас" объявили бессрочную акцию протеста. Как сообщил 5 сентября "SQ" председатель организации Борис Коротков, чернобыльцы намерены каждый день выходить на площадь Свободы, пока Кабинет министров "не воплотит в жизнь все социальные гарантии для льготных категорий граждан".
"Мы говорим обо всем, что обещали во время выборов, - социальное жилье, льготы, оздоровление и медицинское обслуживание. Кроме того, есть вероятность, что завтра во время сессии Верховной Рады будет рассматриваться законопроект №7562. Мы очень боимся, что он будет принят. Мы вообще уже боимся нашей власти", - заявил Б.Коротков. По его словам, пикеты начались в пятницу и будут продолжаться минимум до 20 сентября.
"Вице-премьер-министр Андрей Клюев должен до 20 сентября подготовить новый закон о чернобыльцах, и мы будем ждать, что из этого выйдет. Сегодня к нам на площадь выходил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Евгений Савин, просил нас свернуть пикет, но люди отказались, потому что мы этой власти больше не верим", - подчеркнул председатель ХГОО "Чернобыльский спас".
Как рассказал "SQ" Е. Савин, он пообщался с участниками акции протеста, чтобы узнать суть их требований. "Ни один из пикетчиков не смог мне четко изложить их претензии. Мне отдали документы, в которых беспорядочно изложены какие-то ссылки на законы и выдержки из них", - отметил Е.Савин.
По словам вице-губернатора, у участников акции протеста нет претензий к областной власти, поэтому обладминистрации нет смысла вести переговоры с "Чернобыльским спасом". "Если претензии к областной власти появятся, мы тут же соберем координационный совет и обсудим все проблемы за круглым столом", - подчеркнул зампредседателя ХОГА.
Справка "SQ". Согласно законопроекту №7562 "О гарантиях государства по исполнению решений суда", который был зарегистрирован 14 января 2011 г., выплаты и компенсации ветеранам, чернобыльцам, шахтерам, медикам, учителям и многим другим категориям населения будут регулироваться не законодательными актами, а постановлениями Кабинета министров.