Наконец-то! Осень, словно позолотой, обволокла время, приостановила его ход, и в водовороте рыжих листьев часы стали тикать немного тише. Ах, эта тихая, скромная осень, где буйство палитры компенсируется ее пастельной неумелостью. В такие моменты хочется ни о чем не думать, писать какие-нибудь стихи (в жизни их не писал, но каждую осень намеревался) и размышлять о вечном. Вот только репертуар кинотеатров не дает сидеть на месте - там все как-то неспокойно…

Старикам опять тут не место, зато есть место для идиотов космического масштаба. Например, таких, как у братьев Коэнов в их последнем фильме "После прочтения сжечь". Агент ЦРУ Оззи Кокс, вылетавший со службы по причине хронического алкоголизма (более чем уважительная причина завязать со шпионскими играми), собирается сделать в жизни две важные вещи. Во-первых, развестись, а во-вторых, отомстить начальству путем написания наиправдивейших мемуаров с полным комплектом государственных тайн. Правда, противные стороны в обоих случаях с Оззи не согласны, и поэтому будущая "бывшая" диск с мемуарами у агента крадет, а секретные службы посылают улыбчивого убийцу с внешностью Джорджа Клуни, чтобы заткнуть рот отставному коллеге. Однако все идет не так, как участники планировали: жена Оззи забывает диск в фитнесс-клубе, и важные правительственные секреты попадают в руки физкультурнику Чаду Фельдхаймеру (персонаж Бреда Питта) и хозяйке клуба Линде Литцке. Что может быть соблазнительней, чем заработать на гостайнах? И что может быть глупее? В результате Бред Питт получит в нос, а все получат шиш. Закономерный итог глупых планов и идиотских намерений. История получилась, как и все прочие у Коэнов, очень смешной, немного грустной и невероятно глупой. Нет, не в том смысле, конечно, что фильм братья сняли глупый, а в том, как ведут себя герои. А они у Коэнов никогда умными не были. Абсурдизм наряду с сатирой - настоящий конек мэтров, и во всякого рода абракадабре они чувствуют себя как рыба в воде. Прибавьте к этому великолепную игру Бреда Питта и Джорджа Клуни, а также великолепную сценарную основу - роман экс-директора ЦРУ, адмирала Стэнсфорда Тернера "Перед прочтением сжечь: президент, директор ЦРУ и секретные службы". То есть какой бы абсурдной ни казалась нам ситуация в фильме, придумал ее человек, уж точно разбирающийся в ситуации.

Вот и автор психоделического "Моря Солтона" и пугающей "Паранойи", режиссер с настораживающим псевдонимом Ди Джей Карузо, тоже кое в чем разбирается. А именно в том, как запутать зрителя. Этим он и занимается в своем новом фильме "Орлиный глаз". Братья-близнецы, заговоры террористов, грязные политики, шпионские игры и даже мистические голоса. Чего тут только нет, и все с одной целью: не дать зрителю возможности даже перевести дух. К этому остается только добавить, что "глазом орла" оптики называют эффект искажения изображения у широкоугольных линз. Не знаю, как в этом случае, а у Ди Джея реальность искажена неслабо - сразу все и не осознаешь. Похоже, перед нами фильм для многократного просмотра. А еще можно насладиться игрой Билли Боба Торнтона. А это уже немало.

Впрочем, есть вещи, которых много не бывает. "Я выпил 18 виски подряд; кажется, это рекорд", - эта фраза, как никакая другая, характеризует валлийского (то бишь британского) поэта Дилана Томаса - романтика, мистика и фаталиста. Мало того, еще и со своей любовью он разобраться толком не мог. Вот об этом – странном даже не треугольнике, а самом настоящем квадрате взаимоотношений между Диланом Томасом, его женой Кейтлин, его подругой детства Верой Филипс и ее мужем Вильямом Килликом – рассказывает фильм Джона Мейбери "На краю любви". Одним словом, Маяковский и семейство Бриков. Ох уж эти поэты. Они даже эпитафии себе пишут при жизни: "Он слишком гордым был, чтоб умирать,
а умер он слепой, совсем разбитый… Как? Никому на свете не понять!"

Как и не понять большинству следующего фильма. Чего уже только не вставляли героям кино - сердца, глаза, пальцы, а в этой ленте герою пришили руку. То есть сначала он потерял руку, а потом ему ее пришили. Что примечательно – чужую, от какого-то жулика. И теперь скромный и стеснительный Гриша превратился в наглого и удачливого прохвоста. Деньги, женщины, успех. Авантюры, бандиты, опасность. Все вместе - это украино-российская лента "Рука на счастье". В главной роли превратившийся внезапно в киноактера шоумен Оскар Кучера. Собственно, лента тоже скорее шоу, нежели кино, так что превращение это весьма условное. Сюжет банальный, шутки так себе, единственное - избыток громких фамилий: Армен Джигарханян, Елена Захарова, Михаил Светин, Руслана Писанка, Алексей Вертинский. Еще один контрольный в гроб отечественной комедии: видимо, "Самого лучшего фильма" и "Гитлер капут" оказалось мало.

"После прочтения сжечь"
США, 2008
Жанр: жизни шпионов
Режиссер: Итан Коэн, Джоел Коэн

В ролях: Бред Питт, Джордж Клуни, Джон Малкович, Тильда Свинтон, Френсис МакДорманд

"Орлиный глаз"
США, 2008
Жанр: разгадать финал
Режиссер: Ди Джей Карузо

В ролях: Шиа ЛаБеф, Мишель Монаган, Розарио Доусон, Билли Боб Торнтон

"На краю любви"
Великобритания, 2008
Жанр:  любовные многоугольники
Режиссер: Джон Мейбери

В ролях: Кира Найтли, Силлиан Мерфи, Мэтью Рис, Сиенна Миллер

"Рука на счастье"
Украина - Россия, 2008
Жанр: аншлаг

В ролях: Оскар Кучера, Армен Джигарханян, Елена Захарова, Эвклид Кюрдзидис, Михаил Светин, Сергей Романюк, Руслана Писанка, Алексей Вертинский, Радмила Щеголева, Евгения Каприсс