Автомобиль – это сложный механизм, который в любую минуту может сломаться в силу внешних или внутренних факторов. При этом даже самые надёжные узлы в этой конструкции могут выйтииз строя. Например, турбокомпрессор, который отвечает за повышение мощности мотора, достижение малого расхода топлива и снижение токсичных газов в атмосферу. Такая поломка относится к разряду сложных и требует профессионального подхода, специального оборудования.
Почему ломается турбокомпрессор: основные причины
Поговорим о главных причинах поломки данной детали, прежде, чем вы воспользуетесь услугой ремонт турбин. Белая Церковь - в котором специалисты грамотно подходят к выяснениюкаждой поломки:
- неисправность системы смазки двигателя;
- некачественное, грязное моторное масло;
- попадание сторонних предметов в канал подачи воздуха;
- постоянная работа двигателя в режиме перегрева.
Опасность такой поломки в том, что за собой она влечёт выход из строя автомобильного двигателя, а это крайне нежелательно, и дорого. Поэтому, так важно вовремя проводить тщательную диагностику турбины.
Как происходит диагностика турбины
Диагностике подлежат турбины от дизельных или бензиновых двигателей, а сам процесс может происходить в двух вариантах:
- Турбина не снимается и диагностика проводится на транспорте.
- Агрегат снимается и полностью анализируется на специальном стенде.
Более рациональным является второй вариант решения проблемы, позволяющий выявить все поломки, так как не всегда внешнего осмотра достаточно для выявления неисправностей. Как правило, к диагностике на стенде мастера СТО прибегают в том случае, когда механических неисправностей лопастей колеса турбины не обнаружено, масло не вытекает, но клиент жалуетсяна работу агрегата. Специализированный стенд открывает большие возможности. Например:
- определить на сколько сносились детали турбокомпрессора;
- оценить внесенный дисбаланс и параметры наддува.
Такая диагностика турбокомпрессора позволяет выбрать правильную тактику действий касательно устранения поломки. При серьёзной поломке приходится производить замену компрессорного колеса, ротора. Конечно, можно приобрести новую турбину и не тратить время на диагностику, ремонт. Но стоит такая деталь достаточно дорого: в 3-4 раза больше от суммы,потраченной на качественный ремонт. Поэтому, если есть возможность сделать хороший ремонт агрегата до полного восстановления его технических характеристик, то сэкономленные деньги лучше потратить на хорошую резину.