Приборы диагностики автомобилей – это узкоспециализированные устройства, которые не имеют ярко выраженной прямой зависимости между стоимостью, качеством и функциональными возможностями. К выбору конкретной модели необходимо подходить рационально и основной упор делать на профессионализм пользователя.
Если дать в руки дилетанту какую-либо серьезную модель типа BMW ICOM A3, которая предполагает, в том числе, изменение настроек бортового компьютера и прочие подобные опции, то вместо пользы он нанесет машине вред. В этом случае лучше не рисковать и приобрести что-нибудь попроще и подешевле.
Сканеры для автомобилей впервые придумали в «General Motors» в качестве дополнительного средства выходного контроля. Идея понравилась конкурентам, и похожие возможности появились вначале у «Ford» и «Chrysler», а после во всех концернах мира, кроме, разумеется, немцев, которые были искренне убеждены в безупречном качестве своей продукции. Закончилось тем, что Штаты закрыли свой рынок для германских авто, не приспособленных для сканирования. Пришлось подчиняться силе.
Проблема универсальности и цены
Только последнее десятилетие автомобильные гиганты идут по пути унификации своего диагностического оборудования, приняв за основу протокол передачи данных OBD-2. Это означает, к примеру, что дизельное оборудование Bosch позволяет диагностировать любые двигатели с топливной системой Common Rail. Большинство специализированных стендов производят комплексную оценку состояния моторов, начиная от вакуумной системы и заканчивая настройкой электроники.
Еще двадцать лет назад подобного не было и в помине. Каждый производитель шел своим путем, использую уникальные программные коды, которые подходили к маркам одной группы, например, Volkswagen. Ценники на универсальные приборы были просто атомные, поскольку предполагалось приобретение сразу нескольких лицензий. Эту проблему решили сторонние компании, которые пошли путем взлома кодов и их адаптации. В конечном итоге стоимость упала, и было принято решение объединить усилие.
В этой связи невольно приходит на ум шиномонтажное оборудование Bosch, каталог которого на сайте tcebosch.com.ua. Концерн выпускает действительно классные автоматизированные стенды, которые свободно выполняют десятки операций при минимальном участии человека. Причем производитель колес им абсолютно неинтересен.