В процессе линейного перемещения рельсовой направляющей используется два вида тела качения - это шарики, ролики. Вследствие рециркуляции тел качения, происходящей между кареткой, рельсом, получается оптимальная четкость линейного перемещения. Вследствие принудительного движения каретки непосредственно по рельсе направляющая способна проявлять устойчивость к нагрузкам в двух направлениях - горизонтальном, вертикальном. Оптимальная точность перемещения достигается благодаря комплектации с высокоточными ШВП.
Линейные направляющие представляют детали оборудования, предназначенные для выполнения точного процесса движения. Подобные элементы эксплуатируются промышленными организациями на различных стадиях производства. Важность применения линейных направляющих обусловлена потребностью в высокоточном позиционировании.
Достоинства и особенности линейных направляющих:
- Длительный эксплуатационный период с условием высокой точности перемещения. Причиной сокращения пользовательского срока может стать некачественно выполненное смазывание, ведущее к износу контактных поверхностей. Как результат - возникновение неточностей;
- Высокая точность позиционирования. Главная особенность - отсутствие соскальзывания во время перемещения;
- Одинаковый уровень грузоподъемности в различных направлениях;
- Простота установки;
- Легкость смазочных процессов;
- Взаимозаменяемость. При возникновении поломок, деформаций в процессе эксплуатации рельсовые направляющие успешно заменяются новыми аналогичными элементами.
Движение в линейных направляющих выполняется с помощью перемещения каретки по рельсе, гайки с роликами либо подшипника или шариков по валу.
К категории линейных направляющих относят:
- Линейные подшипники;
- Валы на опоре. Валы характеризуются большой грузоподъемностью, минимальным коэффициентом трения, неограниченным ходом перемещения. В качестве материалов для производства вала чаще всего эксплуатируется низкоуглеродистая либо нержавеющая сталь. Преимущество вала на опоре - доступная стоимость;
- Рельсовые направляющие, обладающие отличием в виде высокоточного хода, небольшим коэффициентом трения;
- Шарико-винтовая передача с определенной конструкцией, включающей гайку, винт и механизм возврата.
Источник для данной статьи: unitech.com.ua.