Эти автомобили и КамАЗы всегда были конкурентами. Считается, что тягач маз - это более качественная машина. В России, когда КамАЗ имел не более 260 «лошадей», МАЗ мог похвастаться и 425 «лошадками». Да и ассортимент седельных тягачей намного шире. Перевозчики хотели использовать 2-осные магистральные модели, которые КамАЗ стал предлагать позже.
Сегодня оба завода предлагают немало модификаций, однако многочисленные «плюсы» марки автомобилей из Беларуси сохранились. Поклонники таких моделей не знают альтернативы для МАЗа в низшей ценовой категории.
Интересна статистика по РФ: количество зарегистрированных КамАЗов превышает число МАЗов. Около 30% приходится на ЦФО, большинство выпущено не позднее 2008 г. Следовательно, зачастую используются не самые новые тягачи. Автопредприятия, которые начинали свой путь еще в СССР, не хотят прощаться с автомобилями, к которым привыкли.
Модификации
Что касается системы обозначений МАЗов, то она частично отвечает ОН 025 270-66. По 1-й цифре можно узнать диапазон полных масс, по 2-й – тип авто. «54» означает, что перед вам 2-осный тягач, а максимально допустимая масса – 20 т. «64» - это значит 3-осный автомобиль (не более 40 тонн). 3-я с 4-й цифрой означают порядковый номер модели.5-я и 6-я предназначены для обозначения модификации, а также исполнения, однако завод МАЗ использует свой корпоративный алгоритм.
При использовании мотора ЯМЗ на 5-й позиции может быть цифра либо же буква. Это позволяет понять класс экологичности. К примеру, «Е» означает Евро-5, а «0» – Евро-2. 6-я позиция показывает нам, какова мощность мотора. «Двойка» означает 230 «лошадей», «девятка» - 412. Могут использоваться и импортные моторы, тогда обозначения будут несколько иными. К примеру, мотор класса Евро-4 Mercedes-Benz OM 501, мощность которого составляет 435 «лошадей», кодируется числом «19». В самом конце можно увидеть еще часть маркировки, где есть 2 дефиса. Используемые 7 цифр позволяют понять варианты разных узлов.
Современные тягачи, которые зачастую предлагаются дилерами, - это 2-осные модели 5440 или 3-осные 6430. Они заменили 5432 и 6422-ю модель. Самые доступные по цене версии имеют моторы из семейства ЯМЗ-536. Такой двигатель является рядной «шестеркой» (6,65 л), которая может иметь мощность 310 либо 270 «лошадей».
Такой двигатель разрабатывали вместе с компанией AVLList (Австрия). Он сменил другую «шестерку», объем которой составлял 11,2 л.