Вы твердо решили заняться самым красивым и дорогим видом предпринимательства, сейчас находитесь в поиске оптимального решения - как открыть ювелирный магазин. Надо сказать, что выбор изначально правильный, потому что при профессиональном подходе к организации продажа дорогих украшений - дело рентабельное.

У бизнеса есть единственный минус - он требует больших вложений на старте, хотя статью расходов можно максимально сократить, если открыть ювелирный интернет-магазин и найти лояльных поставщиков. В ходе подготовки придется работать по трем направлениям:

  • над решением правовых вопросов;
  • над изучением рынка и составлением маркетинговой стратегии;
  • над технической стороной.

О первых двух направлениях будем говорить подробно. С созданием сайта дела обстоят гораздо проще. Предлагаем открыть ювелирный магазин на полностью готовой универсальной WEB-платформе. Конструктор уже адаптирован под решение разных бизнес-задач. Чтобы им управлять, не нужно владеть специальными навыками программирования - все реализовано на уровне, понятном для начинающего пользователя.

Рентабельность бизнеса

Отличие ювелирного ритейла заключается в большой наценке: розничный продавец делает накрутку до 100% от закупочной стоимости. Меньше нельзя. Также учтите, что возможность устанавливать распродажные скидки на уровне 70% появляется лишь в том случае, если изначально цена изделия была подняла на все 200% или больше.

По подсчетам экспертов, рентабельность ювелирного бизнеса составляет до 20%. В денежном эквиваленте это выглядит, как 50-200 тыс. долларов в год.

Юридическая регистрация

По Закону нужно регистрировать любое предприятие, нацеленное на извлечение прибыли, в т.ч., интернет-магазин, ювелирный бизнес предполагает работу в качестве физического (ИП) или юридического (ООО) лица. Процедура регламентирована законодательством. О правилах регистрации можно узнать на любом специализированном сайте. Срок - не более 7 дней.

Коды ОКВЭД для ювелирного магазина:

  • оптовая торговля - 51.47.34 (ювелирными изделиями), 51.52.23 (золотом и другими драгметаллами), 51.56.3 (камнями);
  • розничная торговля - 52.48.22 (ювелирными изделиями), 52.50 (комиссионная продажа).

Также придется указать дополнительные ОКВЭД для упаковывания, посылочной торговли и т.д.

После получения свидетельства о регистрации нужно обратиться в Пробирный надзор. Орган уполномочен выдавать документ, разрешающий торговать ювелирными изделиями. В рамках полученного свидетельства можно вести ломбардную деятельностью. Выдают разрешение на 5 лет, далее его либо продлевают, либо закрывают предприятие. Остается получить сертификаты на продаваемый товар и вовремя выплачивать налоги в соответствии с выбранной системой налогообложения.

Как организовать работу с поставщиками

Подавляющий объем начального капитала уйдет на покупку коллекции. Чтобы снизить расходы на старте, попробуйте:

  • составить договора с несколькими поставщиками о срочной отгрузке товара, заказанного клиентом через ваш Интернет-магазин;
  • найти дилера, готового поставлять товар под реализацию (расчет за каждую партию осуществляется через определенный промежуток времени);
  • найти продавца, готового работать с вами по договорам поручительства или комиссии.

Остается продумать форму оплаты и доставки. Драгоценности лучше отправлять с курьером: это надежнее и позволяет ввести оплату наличными в руки курьеру по факту передачи товара, что ценят заказчики. Учитывая разницу во времени в разных регионах страны, переведите работу Интернет-магазина в круглосуточный режим и научите операторов правильно общаться по телефону, обрабатывать горячие звонки, продавать выгоды от продукта, а не его характеристики.

Ключевые моменты

Не настолько важно, как открыть интернет-магазин, ювелирный бизнес специфичный, со своими тонкостями, рыночными закономерностями. Чтобы увеличить продажи, воспользуйтесь нашими советами:

  • около 80% продаж сосредоточено в нижнем/среднем ценовом сегменте. Сосредоточьтесь на классике, заниматься антиквариатом на старте не выгодно;
  • лучше продается российское золото. В сознании людей до сих пор жив стереотип о том, что советские драгметаллы - лучшие в мире;
  • выбрав верную стратегию, инвестиции окупятся быстро;
  • не переусердствуйте с интернет-платформой. Она не должна быть перенасыщенной ненужными опциями. Чем проще и понятнее, тем покупателю дольше хочется оставаться на сайте. Getsocio - самое оптимальное, что придумано сегодня в направлении создания Интернет-торговли с нуля;
  • обязательно используйте профессиональный фотоаппарат, чтобы делать качественные снимки продуктов крупным планом в разных ракурсах;
  • используйте социальные сети для рекламы, создавайте группы в ОК, ВК, Фейсбуке и др.;
  • не бойтесь устраивать промо-акции, объявляйте большие скидки или целые месяцы распродаж с 80%-м дисконтов. Приветствуются розыгрыши, лотереи, приуроченные к праздникам.

Важно! Активно стимулировать продажи нужно в декабре и марте. На это время приходится ювелирный бум. Тогда же выгоднее планировать промо-акции.