В одном своем стихотворении А.С. Пушкин как-то сказал: "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!" Но, оказывается, он ошибался. Немцы, видимо, не читали нашего классика, поэтому успешно справились с этой задачей. На шасси брутального Mercedes-Benz им удалось создать изящное купе W123.
Mercedes-Benz W123 появился в 1976 году. К слову, на сегодняшний день, данная модель считается самой успешной со времен создания . Если взглянуть на машину спереди или сзади, это обычный 123-ий Mercedes-Benz, но в профиль взору предстает совсем иной "калинкор".
Автомобиль разительно отличается от, привычных глазу, тяжелых и солидных собратьев. Длинные двери, хромированный молдинг и заходящие на крылья бамперы зрительно его растягивают. Крыша не имеет средней стойки, легкая и воздушная она будто нарисована одним росчерком пера и напоминает тент кабриолета.
Сзади огромных размеров багажник объёмом 510 литров. Под капотом установлен, аналогичный родному, по техническим характеристикам, бензиновый 4-х цилиндровый мотор объёмом 2,3 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Расход топлив от 10 до 13 литров на 100 километров, в зависимости от режима езды.
Широкий дверной проем удобен не только для водителя, но и для пассажиров. Задний диван с комфортом примет лишь двух пассажиров, но если откинуть центральный подлокотник поместятся трое. Везде качественная кожа в цвет крыши и немного хрома.
Стеклоподъемники и спереди, и сзади с ручным приводом. Передняя панель черная и мягкая на ощупь. На ней имеются декоративные деревянные вставки, перекликающиеся с ободком рулевого колеса, сквозь которое хорошо просматривается комбинация круглых стрелочных приборов. Ниже магнитола, климат-контроль, на полу рычаг механической 4-х ступенчатой коробки перемены передач.
В движении всё удивительно, удобно и бесшумно. Немец, есть немец! Управление не требует лишних усилий. И, тем не менее, обратная связь, позволяющая отслеживать и контролировать угол поворота колес и тормоза, хорошо чувствуется.
Хоть двигатель и не самый "злобный", но вполне бодрый при активной езде, и, несмотря на преклонный возраст, на трассе ведет себя очень даже не плохо. Машина массой 1400 килограмм мало чем уступает в динамике другим легковушкам возрастом значительно моложе.
В 1985 году Mercedes-Benz W123 уступил место следующей модели, став примером удачного совмещения запоминающегося дизайна, отличной скорости, достойного комфорта и экономичности. Хорошая машина! О других, не менее интересных, ретро автомобилях вы можете почитать на http://drivee.ru/ в разделе "Ретро".