Существует три типа телескопических автомобильных амортизаторов: так называемые «газовые», «масляные» и «газомасляные». Между собой они различаются по конструкции и характеристикам. Каждый тип имеет преимущества и недостатки, может быть оптимальным для некоторых условий эксплуатации и предпочтительным для определенного круга покупателей.

 

Газовые амортизаторы

Газовый амортизатор

«Газовыми» в народе называют стойки однотрубной конструкции. Вопреки распространенному мнению, в качестве рабочих веществ в них присутствуют и газ, и масло. Именно такие комплектующие устанавливают при желании максимально улучшить управляемость автомобиля.

Особенности «газовых» стоек

  • Стабильная работа в сложных условиях (не подвержены вспениванию масла);
  • Обеспечивают максимально острое и четкое управление;
  • Более сложные и дорогие, чем другие разновидности стоек;
  • Рекомендуется использовать при эксплуатации автомобиля на хороших дорогах.

 

Масляные амортизаторы

Масляный амортизатор

Производители выпускают гидравлические стойки с газовым упором и без него. Последние в народе называют «масляными». Рабочие характеристики (жесткость демпфирования) зависят от настройки перепускных клапанов системы и вязкости масла. Серийные модели для массового рынка предварительно настроены при производстве на весь срок эксплуатации. Некоторые дорогие модели (в частности, спортивные) допускают регулировку силы демпфирования.

Особенности «масляных» стоек

  • Простые по конструкции, долговечные и недорогие;
  • Большинство моделей для серийных автомобилей – «мягкие», более комфортные, чем другие типы;
  • Предпочтительны для нормальной эксплуатации на плохих дорогах;
  • Возможно вспенивание масла и ухудшение рабочих свойств при больших нагрузках (длительная и быстрая езда по плохой дороге).

 

Газомасляные амортизаторы

Газомасляный амортизатор

«Газомасляными» называют системы двухтрубной конструкции с газовым подпором. Наличие газа позволяет повысить стабильность работы амортизатора, несущественно влияя на его жесткость. Они считаются компромиссным вариантом между недорогими масляными и сложными газовыми стойками.

Особенности «газомасляных» стоек

  • Сочетание умеренной стоимости и надежности;
  • Обеспечивают достойный уровень комфорта и управляемости;
  • Стабильны в разных режимах работы (газовый подпор предотвращает вспенивание масла).

 

Выводы

 

Специалисты рекомендуют использовать амортизаторы, предусмотренные производителем автомобиля, или аналоги со сравнимыми свойствами и характеристиками. В таком случае гарантировано правильное поведение транспортного средства (безопасность и комфорт). Если в перечне «оригинал + аналоги» присутствуют стойки разных типов – выбирайте более мягкие, если предпочитаете комфорт, и более жесткие, если любите быстро ездить по хорошим дорогам. В программе больших производителей также присутствуют изделия с улучшенными характеристиками, разработанные специально для определенных моделей автомобилей и рассчитанные на особо требовательных покупателей.

По материалам сайта https://amortizator.net/