Существует три типа телескопических автомобильных амортизаторов: так называемые «газовые», «масляные» и «газомасляные». Между собой они различаются по конструкции и характеристикам. Каждый тип имеет преимущества и недостатки, может быть оптимальным для некоторых условий эксплуатации и предпочтительным для определенного круга покупателей.
Газовые амортизаторы
«Газовыми» в народе называют стойки однотрубной конструкции. Вопреки распространенному мнению, в качестве рабочих веществ в них присутствуют и газ, и масло. Именно такие комплектующие устанавливают при желании максимально улучшить управляемость автомобиля.
Особенности «газовых» стоек
- Стабильная работа в сложных условиях (не подвержены вспениванию масла);
- Обеспечивают максимально острое и четкое управление;
- Более сложные и дорогие, чем другие разновидности стоек;
- Рекомендуется использовать при эксплуатации автомобиля на хороших дорогах.
Масляные амортизаторы
Производители выпускают гидравлические стойки с газовым упором и без него. Последние в народе называют «масляными». Рабочие характеристики (жесткость демпфирования) зависят от настройки перепускных клапанов системы и вязкости масла. Серийные модели для массового рынка предварительно настроены при производстве на весь срок эксплуатации. Некоторые дорогие модели (в частности, спортивные) допускают регулировку силы демпфирования.
Особенности «масляных» стоек
- Простые по конструкции, долговечные и недорогие;
- Большинство моделей для серийных автомобилей – «мягкие», более комфортные, чем другие типы;
- Предпочтительны для нормальной эксплуатации на плохих дорогах;
- Возможно вспенивание масла и ухудшение рабочих свойств при больших нагрузках (длительная и быстрая езда по плохой дороге).
Газомасляные амортизаторы
«Газомасляными» называют системы двухтрубной конструкции с газовым подпором. Наличие газа позволяет повысить стабильность работы амортизатора, несущественно влияя на его жесткость. Они считаются компромиссным вариантом между недорогими масляными и сложными газовыми стойками.
Особенности «газомасляных» стоек
- Сочетание умеренной стоимости и надежности;
- Обеспечивают достойный уровень комфорта и управляемости;
- Стабильны в разных режимах работы (газовый подпор предотвращает вспенивание масла).
Выводы
Специалисты рекомендуют использовать амортизаторы, предусмотренные производителем автомобиля, или аналоги со сравнимыми свойствами и характеристиками. В таком случае гарантировано правильное поведение транспортного средства (безопасность и комфорт). Если в перечне «оригинал + аналоги» присутствуют стойки разных типов – выбирайте более мягкие, если предпочитаете комфорт, и более жесткие, если любите быстро ездить по хорошим дорогам. В программе больших производителей также присутствуют изделия с улучшенными характеристиками, разработанные специально для определенных моделей автомобилей и рассчитанные на особо требовательных покупателей.
По материалам сайта https://amortizator.net/