Визитные карточки относятся к обязательным атрибутам деловой жизни компании. Возможно, поэтому налоговые органы относят их к рекламной деятельности. Но, однозначным подобное решение считать нельзя. Хотя бы потому, что в действующем законодательстве нет четких ответов на вопросы, которые касаются налогообложения операций по изготовлению визиток для сотрудников. У некоторых продвинутых бухгалтеров появляется резонный вопрос: а можно ли уменьшать прибыль, облагаемую налогом, на сумму, истраченную на эти цели?
Этот вопрос в налоговом ведомстве по-прежнему трактуют разносторонне. Если вы делаете заказ, то совершенно спокойно можете учитывать свои расходы в расчетах налоговых вычетов. Одна оговорка при этом все же осталась. Визитки можно делать только штатным сотрудникам, которые согласно должностной инструкции, обязаны поддерживать коммуникативные связи со сторонними организациями.
Некоторые инспекторы пытаются на этом заработать, утверждая, что речь идет о рекламной продукции. Выставляют штрафы, пени и начисляют дополнительную сумму налога. Подобные действия пройдут там, где не читали соответствующего Закона, который гласит, что под рекламой понимается информация:
- предназначенная для неопределенных лиц
- формирующая или поддерживающая интерес к компании и ее продукции
- способствующая продаже товаров.
Владелец визитки действительно представляет некую организацию, т.е. косвенно способствует поддержанию к ней интереса. Одновременно, она не содержит никаких сведений о продукции. Таким образом, визитные карточки не подпадают под критерии рекламы, определенные законом. Более того, они предназначены только тем лицам, с которыми компания хотела бы сотрудничать. А круг потребителей рекламы не может быть ограничен.