1. Мне не дадут пластиковую карту
Дебетовую карту мы выдаем всем желающим. Для этого нужно заполнить заявление в одном из отделений, а затем прийти за картой в банк. (Поэтому не нужно бояться, что вам откажут в выдаче карты.) Это просто и очень удобно.
2. Я не смогу научиться пользоваться пластиковой картой
Почти все вы наверняка умеете обращаться с компьютером. Аэто куда сложнее, чем пользоваться картой. У банкомата есть всего несколько функций: «введите PINкод», «выберите сумму» и «распечатать чек». В том случае, если вашу карту «съел» банкомат, нужно подождать три-пять минут, так как у него несколько раз в сутки проходят специальные техпроцессы (трансферы), которые длятся 510минут, что несколько увеличивает время обслуживания карты. Если карта не будет возвращена, нужно обратиться в специальную службу сопровождения банка по номерам телефона: 719-40-09 или 715-52-73. А в магазине вообще ничего не нужно делать – всего лишь подать карту продавцу и расписаться на чеке.
3. Я потеряю пластиковую карту
В случае если вы обнаружили пропажу карты, необходимо позвонить в специальную службу сопровождения банка по номерам телефона: 719-40-09 или 715-5273. Карту заблокируют, и если она была украдена, то злоумышленник не сможет снять с нее ваши деньги. Конечно, вам придется заплатить за восстановление карты (около 20грн.), но все деньги, которые были на вашем счету, останутся целыми и невредимыми.
4. Я забуду или потеряю PINкод и больше не смогу пользоваться картой
Выбирая PIN-код, старайтесь использовать набор цифр, который у вас ассоциируется с чем-то очень важным и приятным: свой день рождения, день рождения любимого человека, дата свадьбы. Если же все-таки PIN-код безнадежно забыт, то, как и в случае с кражей или потерей самой карточки, происходит ее перевыпуск. Но вообще PIN-код состоит из небольшого количества цифр (от 4 до 8), которые не так сложно запомнить.
5. Моя карточка сломается
Если вы не будете грызть карту, засовывать ее в микроволновую печь или пытаться сварить в крутом кипятке, то вероятность того, что с ней что-то случится, минимальна. Как и любой вещи, карте достаточно аккуратного отношения – и все будет в порядке!
6. С моего счета спишут больше денег, чем следует
В случае если вы обнаружили пропажу денежных средств с карты (или счета загрузки), необходимо прежде всего проверить состояние счета загрузки, затем баланс карты (инструмент «чек» и инструмент «кошелек»), так как некоторые пользователи из-за своей невнимательности вместо получения наличных со счета загрузки «перебрасывают» деньги на карточный счет. Если денег все же не обнаружено, нужно обратиться в специальную службу сопровождения банка по номерам телефона: 719-40-09 или 715-52-73. Владельцу карты не стоит волноваться, так как, во-первых, каждый чек имеет закодированную информацию о проведенной операции и является документом для решения возможных споров, во-вторых, в меню банкомата имеется возможность распечатки восьми последних операций, что может сделать сам держатель карты, и в-третьих, операции в системе кодируются, и у банка имеются технические возможности восстановления «картины» всех операций по данной карточке до секунды. Довольно часты печально известные случаи пропажи денежных средств «с помощью» знакомых или родственников, когда они, зная PIN-код карты, без ведома владельца используют ее по прямому назначению, а потом возвращают на место. «Естественно, после обнаружения недостачи начинаются волнения, обвинения банка, но мы стараемся безотлагательно разъяснить ситуацию и помочь людям», – подчеркивают банкиры. Как они отмечают, «в службе безопасности банка работают специалисты – профессионалы, хорошо знающие свое дело, да и сами банкоматы, а зачастую еще и прилегающая территория оборудованы скрытыми камерами наблюдения, которые постоянно фиксируют происходящее. Так что проблема разрешается весьма оперативно».
7. Я стану жертвой мошенников
Вряд ли. Это может произойти только в тех случаях, если вы либо не поменяли PIN-коды изначально при получении карты, либо сообщили их кому-то.
8. Я потрачу денег больше, чем планировала
Каждый банк разрешает своим клиентам тратить не больше заранее определенной суммы, устанавливая ограничения – сколько денег можно снять за один день, сколько операций можно провести за один день. Установление лимитов продиктовано именно заботой о клиенте, а точнее, о сохранности его денег. Для того чтобы иметь возможность всегда воспользоваться своей карточкой, необходимо уточнить наличие суточных лимитов на снятие и на количество транзакций при заключении договора. А можно оговорить этот момент индивидуально, и лимит будет увеличен на все время пользования картой. Если предполагается снятие большой суммы наличных с карточки, лучше всего позвонить в банк и временно снять с нее ограничения. Можно уменьшить или увеличить ограничивающую сумму и по платежной карте. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в банк.
Одним словом, банковская карта – вещь для современной женщины очень полезная, а скорее всего, просто необходимая. И если у вас до сих пор ее нет, то пора попробовать.