Год назад на улицы Харькова вышли сотрудники патрульной полиции. Тогда торжественную присягу произнесли 800 копов. В первую же ночь патрулирования они помогли задержать убийцу, выписали штраф советнику начальника облуправления Нацполиции и утихомирили агрессивную толпу, пишет "Сегодня".
В общей сложности за 12 месяцев работы патрульные выявили более 61 тысячи правонарушений. По данным Управления патрульной полиции, чаще всего правоохранители документировали превышение водителями допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение других правил дорожного движения — всего копы зафиксировали более 21 тысячи таких случаев. На втором же месте оказалось управление автомобилем без соответствующих документов либо отказы водителей в предъявлении удостоверений.
А вот в сфере охраны общественного порядка самой "популярной" в Харькове оказалась статья "распитие алкоголя в запрещенных законом местах или появление в общественных местах в пьяном виде". Патрульные задокументировали более 1300 таких правонарушений. В перечне протоколов, составленных копами, есть и совсем редкие правонарушения, к примеру, однажды они пресекли незаконное обучение карате и один раз задержали распространителя неправдивых слухов.
Впрочем, нередко "по ту сторону" правонарушения оказывались и сами патрульные. К примеру, около трети ДТП с участием служебных автомобилей патрульной полиции оказались на совести самих правоохранителей. А один из инцидентов на дороге и вовсе завершился трагедией. В середине июля, двигаясь на служебной машине по улице Сумской, 22-летний сотрудник полиции Александр Мамотюк врезался в "Москвич". В результате аварии погибла семейная пора, находившаяся в салоне легковушки. Полицейского взяли под стражу, сейчас парень является обвиняемым, и за трагическую аварию ему грозит до 10 лет тюрьмы. Чтобы уберечь служебные авто, копов отправили учиться спортивной езде.
Что же касается увольнений, то из 55 полицейских, которые сдали значки, половина ушла по личным мотивам. Как пояснили в ведомстве, эти экс-патрульные в большинстве своем не могли переносить служебные нагрузки. "Кого-то не устроил график работы, предусматривающий регулярные ночные дежурства, кто-то разочаровался в зарплате либо понял, что ошибочно выбрал профессию", — рассказали в патрульной службе.