Строительство новой дороги, которая соединит ул. Шевченко и пр. Юбилейный, разбито на четыре участка и стартовало от ул. Моисеевской до метромоста. Протяженность первого участка составляет 472 м, а всей дороги - около 2,2 км. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.
Дорога через "Барабашово": люди собирают подписи и инициативные группы
В горсовете прокомментировали строительство дороги через "Барабашово"
Строительство дороги через "Барабашово": палатку активистов снесли
Строительство дороги через "Барабашово": на место выехала полиция
В ходе строительства дороги будет построен мост через реку Харьков, затем - эстакады в районе ул. Шацкой. После создания новой дороги будет продолжен вектор движения от пр. Юбилейного до ст. м. "Киевская". Кроме того, планируется реконструировать перекресток в районе супермаркета "Рост", увеличить количество полос движения и расширить перекресток пр. Юбилейный - ул. Академика Павлова.
Заместитель городского головы Евгений Водовозов отметил, что новая дорога соединит крупный спальный район, Салтовский жилмассив, с центром города. Время, за которое можно будет проехать из центра на Салтовку, по оценкам специалистов, сократится до 20 минут. Например, сейчас пропускная способность ул. Моисеевской составляет до 500 автомобилей в час, а после строительства новой дороги увеличится до 2 тыс. авто.
Подрядчиком строительства дороги выбрана компания Black Sea Consortium (Турция). Ее материнская группа компаний Makyol была основана в 1965 году, является одной из ведущих турецких строительных компаний глобального уровня, ее портфель проектов насчитывает миллиарды долларов. Makyol работает в Омане, Румынии, Марокко, Алжире, Кувейте, Албании и других странах. В частности, сейчас ведет строительство большой Алматинской окружной автодороги в Казахстане. Местным стратегическим партнером Makyol в Украине является группа DCH Александра Ярославского.
Как сообщил представитель компании Black Sea Consortium в Украине Бекир Уста, на начальном этапе строительства будет задействовано около 40 единиц техники. Будут выполнены земляные работы, замена сетей, строительство ливневой канализации, установка освещения, укладка нового покрытия. Бекир Уста отметил, что дорога будет очень прочной, верхний слой готовят из специальных смесей. Гарантийный срок эксплуатации полотна - 10 лет. Компания специализируется на строительстве аэропортов, тоннелей, автодорог и метро.
Строительство новой дороги от ул. Шевченко до пр. Юбилейного планируется завершить в конце 2021 года. Водовозов отметил, что проведен первый тендер, и идет подготовка к новым торгам.
"Мы живем в стране, в которой есть законы, и их необходимо выполнять. Строительство начинается на территории красных линий, которые были запроектированы давно. Для тех, кого коснется это строительство, предпринимателей рынка "Барабашово", создана альтернатива - новые места, которые будет построены за счет города", - сообщил вице-мэр.
В мэрии подчеркнули, что так как новая дорога включена в Генеральный план города и проходит по незаселенным территориям, общественные слушания относительно ее строительства законодательно не предусмотрены.
Напомним, в начале осени 2019 г. Геннадий Кернес заявил о строительстве новой дороги по территории, прилегающей к рынку. Дорога должна объединить улицу Академика Павлова с улицей Моисеевской. Решение о строительстве дороги сессия Харьковского горсовета приняла 16 октября 2019 г. Некоторые предприниматели "Барабашово" выступали против строиетльства, так как дорога частично прйдет через рынок, ряд торговыъ объектов будет снесен. Взамен мэрия предложила им места на другой торговой площадке.
Работами на участке между улицей Моисеевской и метромостом будет заниматься группа компаний Black Sea Consortium. Турецкая фирма также реализует строительные проекты в Омане, Ираке, Алжире, Казахстане (кольцевая вокруг Алматы) и других странах. По словам представителя подрядчика Бекира Уста, гарантийный срок на покрытие составит десять лет.