Низкопольный трамвай швейцарской компании Stadler доставили в Харьков, в Салтовское трамвайное депо. Как
"Будем смотреть его, сейчас наладим. После любой доставки есть настройка, наладка, обучение персонала. Потом выпустим его. Он сильно отличается от наших, низкопольный. Это другой трамвай, другой класс", — сказал Водовозов.
На какой маршрут планируется запустить швейцарский трамвай, пока неизвестно. Вначале его "обкатают" на всех городских маршрутах. По словам Водовозова, трамвай может начать курсировать в городе уже в сентябре.
Как
"Вагон оснащен всеми необходимыми системами для передвижения и комфортной перевозки пассажиров. Но сначала мы должны провести эксплуатационные испытания, то есть ознакомить техперсонал с особенностями конструкции вагона, понять, насколько эти трамваи подходят для наших трамвайных путей, как мы сможем обслуживать эту технику с точки зрения возможностей наших депо. Фактически это первый шаг в нашем сотрудничестве, а во что это выльется - посмотрим. Возможно, будет рассмотрен вопрос о закупке таких вагонов", - отметил Дмитрий Липовой.
Судя по фото в соцсетях, в Харьков прибыл вагон модификации "Метелица", который производят на белорусском заводе компании Stadler.
Напомним, в Харькове собираются реализовать проект по строительству завода, который будет производить поезда и трамваи. Как сообщили в мэрии, меморандум о сотрудничестве между Харьковским горсоветом и швейцарской компанией Stadler подписан 7 июля.
Справка SQ. Stadler – мировой лидер по производству подвижного состава для рельсовых дорог. В мае 2021 года компания подписала Меморандум о сотрудничестве и локализации в Украине производства швейцарских поездов с "Укрзалізницей".
Стороны намерены развивать пассажирские железнодорожные перевозки и работать над привлечением финансирования. Общий объем инвестиций, по предварительным подсчетам, составит около 150 млн евро.