Решение о создании коммунального учреждения "Офис реформ Харькова" вынесут на ближайшую сессию Харьковского городского совета. Вчера, 2 октября, на заседании постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры города Харьковского горсовета проект офиса представили директор Департамента регистрации Олег Дробот и глава Молодежного совета при Харьковском городском голове Михаил Лазарев.
По их словам, Харьков давно нуждался в учреждении, которое занималось бы внедрением инновационных проектов, исследовало новаторские идеи, которые реализуют в других городах Украины и мира, а также аккумулировало успешные харьковские инициативы для обмена ими с другими регионами. Главная задача проекта - сделать Харьков самым комфортным городом для жизни с помощью внедрения эффективных технологий во все сферы жизнедеятельности. Небольшая команда займется такими направлениями, как повышение эффективности управления, вовлечение жителей в процесс принятия решений, построение коммуникации городской власти и горожан, создание "умного" города, внедрение смарт-технологий и электронного управления.
Как отметил Дробот, это распространенная мировая практика. Такие офисы уже работают во Львове, Днепре, Хмельницком, Полтаве и Кривом Роге. Принципами работы "Офиса реформ Харькова" станут открытость и единство. Совместно на результат будут работать органы местного самоуправления, коммунальные предприятия, другие города и международные организации.
Дробот напомнил, что Харьков первым в Украине начал проект Smart Сity UA совместно с компанией Vodafone. Сейчас в работе находятся 36 проектов, которые касаются разных сфер жизнедеятельности. Кроме того, городская власть работает с компанией Google относительно внедрения проектов по картографии и ведет переговоры с Эстонской академией электронного управления (EGA). С EGA планируется реализовать проект по повышению электронной грамотности населения.
"Сервисы внедряются, а вопросы их использования остаются на втором месте, и очень важно, чтобы люди научились пользоваться ими с помощью своих телефонов и компьютеров", - отметил директор Департамента регистрации.
Напомним, что в городе реализуется Программа электронного управления, работает Портал электронных сервисов, через который, в частности, можно получить справку о составе семьи онлайн. Кроме того, ведется активная работа по вовлечению жителей в процессы развития Харькова. Так, в первый год работы Бюджета участия харьковчане подали 305 проектов, которые хотят реализовать, и 167 из них сейчас находятся на голосовании на сайте "Портал харьковчанина". Это второй результат в Украине. Кроме того, внедрен новый проект "Агент Х". В центрах предоставления административных услуг с помощью QR-кода человек получает доступ к Google-форме, где может оценить качество обслуживания. Это позволит собрать предложения и замечания харьковчан к сервисам и устранить ошибки.