Чистый убыток ПАО "Харьковский подшипниковый завод" за 2014 г. составил 737 млн.грн., за 2013 г. – 166 млн.грн. Об этом предприятие сообщило Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Чистый доход от реализации завода составил 302 млн.грн. (463 млн.грн.). На заводе в конце 2014 г. работало около 2 тыс. человек.
Как отмечается в отчете, по состоянию на 31 декабря 2014 года обязательства завода превышали активы на 552 млн.грн. Главным фактором убыточной деятельности стало уменьшение объема реализации и девальвация гривны. В качестве возможного выхода из ситуации предполагается реализация активов и погашение обязательств в ходе нормальной операционной деятельности предприятия.
На заводе сообщили, что наиболее серьезным препятствием для развития предприятия является экспансия дешевых подшипников китайского производства. Харьковский завод ставит задачу повышать репутацию своего бренда и продавать более качественные подшипники. Также планируется наладить производство компонентов для ведущих мировых производителей подшипников – транснациональных компаний SKF, FAG, Timken.
По данным подшипникового завода, это предприятие поставляет продукцию на большинство предприятий Украины, России, Беларуси, Италии, Египта. Однако не все контракты были реализованы в полной мере.
В частности, приводятся следующие данные:
- по контракту с ОАО "Бобруйскагромаш" (Беларусь) из 37 млн. 435 тыс. рублей было получено 3 млн. 24 тыс.рублей,
- по контакту с ОАО "Гомсельмаш" (Беларусь) из 4 млн. 113 тыс.дол. получено 860 тыс.долл.,
- по контракту с ОАО "Минский тракторный завод" (Беларусь) из 312 млн. 546 тыс. рублей получено 1 млн. 486 тыс.рублей.,
- по контракту с ООО "Компоненты машиностроения" (Россия) – из 550 млн. рублей получено 60 млн. 796 тыс.рублей,
- по контракту с VLF Somma Bearings S (Италия) из 5,2 тыс. евро не получено ничего,
- по контракту с GORMINA MARKETING (Египет) из 1 млн. долл. получено 226 тыс.долл.
Справка "SQ". Харьковский подшипниковый завод производит подшипники для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли. Выпускается более 500 типов подшипников наружным диаметром от 30 до 400 мм.