Министерство доходов и сборов предлагает отложить введение акцизных марок нового образца на три месяца – до 1 августа. По информации "Коммерсантъ-Украина", причина этого - Миндоходов до сих пор не может определиться с техническими характеристиками марки, и это тормозит процесс объявления и проведения тендера на их изготовление.

Напомним, постановлением Кабмина от 13 марта было предусмотрено введение марок с трехуровневой степенью защиты с 1 мая, а завершение инвентаризации старых - до 20 апреля. Для алкогольной продукции цена марки должна возрасти с 10,3 коп. до 27 коп., для табачных изделий - с 5,5 коп. до 14,2 коп.

"Для нас малосущественно то, что марки будут введены позже, - отметил один из участников алкогольного рынка. - Имело бы смысл вообще отказаться от перехода на новые марки. А так мы просто еще три месяца будем покупать старые". По его словам, было бы целесообразно уже в акцизном налоге учитывать стоимость марки, как это делается в России.

Генеральный директор "Украинской алкогольной компании "Олимп" Юлия Самойлова рассказала "SQ", что форма и размер новой марки останется неизменной. По ее словам, это положительный факт, поскольку производителям подакцизных товаров не придется перенастраивать оборудование, которое клеит марки. Она также отметила, что подорожание марки втрое – терпимо для водочной промышленности, однако может быть очень проблематичным для виноделов и вызвать подорожание конечной продукции. С другой стороны, введение новых акцизных марок – это один из методов борьбы с нелегальным алкоголем на рынке, и официальные производители заинтересованы в сокращении доли контрафакта на рыке.

В табачных компаниях к предложению Миндоходов относятся позитивно. "У нас не было возможности протестировать новую марку: важно знать ее вес, размеры, плотность бумаги, ведь марка клеится автоматически, - пояснила менеджер по корпоративным связям компании "British American Tоbacco Украина" Ирина Куринная. - Теперь такая возможность появится".

Менеджер по связям с общественностью "Imperial Tobacco в Украине" Наталья Миколаенко добавляет, что введение марок нового образца в сжатые сроки может привести к дестабилизации импорта сигарет и производства, а в некоторых случаях и к возможной остановке производственного процесса. "Любое изменение в дизайне пачки сигарет необходимо проводить после тестирования и настройки производственного оборудования. Мы считаем, что переходный период должен составлять минимум 3 месяца, чтобы законодательные изменения были проведены без риска для производственных предприятий и импортеров сигарет".  

Справка "SQ". Изначально акцизные марки нового образца с трехуровневой защитой от подделки на алкогольные напитки и табачные изделия отечественного и импортного производства хотели ввести с 1 апреля, потом срок перенесли на 1 мая.

Миндоходов объясняет свое стремление повысить стоимость акцизных марок в 2 - 2,5 раза тем, что плата за марки не увеличивалась с 2008 г., в то время как производители подняли цены на свою продукцию за это время в несколько раз.