В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что после назначения нового руководства завода и внедрения им новых схем управления, сокращения на 130 чел. численности руководителей и служащих, повышения трудовой дисциплины, темпы роста объемов производства увеличились с 43,2% в январе-апреле 2008 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 91,6% в мае-августе. Темпы роста объемов реализации продукции увеличились с 84,3% до 399,2% за счет концентрации усилий на поставке агрегатов самолета Ан-140-100 в Иран. С начала 2008 г. ХГАПП уже реализовано продукции на 84,8 млн.грн.
Производственным планом ХГАПП на 2008-2012 гг. предусмотрен выпуск 24 самолетов Ан-74 (из них 9 - по действующим контрактам). По программе Ан-140 ХГАПП планирует выпустить 34 комплекта и 24 готовых самолета, а по программе Ан-148 планирует изготовить 88 центропланов. "Реализация программы финансовой поддержки со стороны государства позволит предприятию сформировать достаточный объем собственных оборотных средств и выйти за счет увеличения выпуска и реализации товарной продукции на безубыточную работу уже в 2010-2011 гг.", - отмечено в пояснительной записке. Авторы законопроекта предложили выделить средства за счет дополнительных поступлений НДС с товаров, ввозимых на территорию страны. Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.
24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен Анатолий Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.