Volvo всегда была синонимом надежности и безопасности. Теперь этот шведский бренд делает уверенный шаг в мир электромобилей с моделью XC40 Recharge - своим первым полностью электрическим кроссовером. Этот автомобиль - не просто дань моде на «зеленые» технологии, а логическое продолжение философии компании, ставящей на первое место безопасность и инновации. Volvo XC40 Recharge демонстрирует, как скандинавская сдержанность может гармонично сочетаться с передовыми электрическими технологиями, задавая новые стандарты в сегменте премиальных электрокаров.
Секреты кроссовера
Начнем с главного: под капотом XC40 Recharge два электромотора (по одному на каждую ось), которые суммарно выдают 408 л.с. (у полноприводной версии) или 231 л.с. (переднеприводный кроссовер). Разгон до сотни? Всего за 4,9 секунды!
Батарея емкостью 78 кВт-ч (AWD) и 69 кВт-ч (FWD) обещает примерно 400 км пробега на одном заряде (по циклу WLTP). Конечно, реальная цифра может немного отличаться, но об этом чуть позже. Зарядить автомобиль можно как от обычной розетки (полная зарядка займет около 8 часов), так и на быстрой зарядной станции (до 80% за 40 минут).
Габариты у него довольно компактные по сравнению со старшим братом Volvo XC90: 4,43 м в длину, 2,04 м в ширину и 1,65 м в высоту, что делает его идеальным для городских джунглей. Весит этот красавец чуть больше 2 тонн, но это не ощущается благодаря низкому центру тяжести.
Заглянув внутрь, понимаешь, что Volvo electric - не просто электромобиль 2024, но и настоящий офис на колесах. Стильный минималистичный салон, выполненный из качественных материалов, приятно удивляет. Сиденья удобные, с кучей регулировок, а цифровая панель приборов и 9» сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы выглядят просто фантастически. Кстати, система работает на базе Android Automotive OS, поэтому проблем с интеграцией смартфона не будет. Ну, и конечно, куда же без фирменных систем безопасности Volvo? Тут вам и система автоматического торможения, и пилот-ассистент, и удержание в полосе движения - все, чтобы вы чувствовали себя уверенно на дороге.
А как он на дороге?
Сев за руль Volvo XC40 Recharge, сразу чувствуешь его драйвовый характер. Ускорение мгновенное, управление четкое, а тишина в салоне просто поражает. В городе этот электромобиль чувствует себя как рыба в воде - маневренный, компактный, парковаться - одно удовольствие. На трассе тоже не подводит - мощности хватает с головой, а адаптивный круиз-контроль делает долгие поездки намного комфортнее.
Что касается реального пробега, то здесь все зависит от стиля вождения, температуры воздуха и других факторов. Мне удалось проехать около 350 км на одном заряде, и это при достаточно активном стиле вождения. Как по мне, этого точно достаточно, чтобы спокойно ездить по городу целый день и не волноваться.
Плюсы и минусы: честно о главном
Плюсы:
Экологичность. Ноль выбросов, тихая работа - ваш вклад в чистое будущее.
Динамика. Ускорение, от которого перехватывает дыхание.
Технологии. Современная мультимедиа, куча ассистентов водителя, автопилот - все на высшем уровне.
Безопасность. Volvo - синоним безопасности, и XC40 Recharge не исключение.
Комфорт. Просторный салон, качественные материалы, тишина и плавность хода.
Минусы:
Цена. Да, это премиум-сегмент, и за это придется заплатить.
Инфраструктура. В Украине сеть скоростных зарядных станций пока не идеальна, особенно в небольших городах.
Реальный пробег. Он немного меньше заявленного, но это беда большинства электромобилей.
Вердикт: стоит ли?
Volvo XC40 Recharge - это, несомненно, электрический автомобиль будущего, доступный уже сегодня. Он стильный, мощный, экологичный и безопасный. Да, он не дешевый, но предлагает премиальный опыт владения электромобилем. Если вы ищете современный, технологичный кроссовер и готовы к новым вызовам электромобильности, то XC40 Recharge - отличный выбор. А чтобы убедиться в этом окончательно, запишитесь на тест-драйв к официальному дилеру Volvo - ВИДИ Нордвей на Бориспольском шоссе! Возможно, именно этот автомобиль станет вашим первым шагом в мир экологически чистого транспорта. А что может быть лучше, чем сочетать драйв от вождения с заботой об окружающей среде?