Целью редакционной политики Status Quo является защита и укрепление доверия наших читателей, а также защита самой журналистики. Эта методология является практическим рабочим инструментом для наших сотрудников, удостоверяющим нашу приверженность основным принципам журналистики: точность, беспристрастность, правдивость, полезность, человечность, а также редакционная независимость и подотчетность через прозрачность.
В приведенных ниже рекомендациях – наши ожидания относительно поведения сотрудников, фрилансеров, подрядчиков и всех тех, кто участвует в создании или способствует созданию редакционного контента. Рекомендации касаются всего персонала и внедряются в соответствии со структурой управления организацией. За соблюдением рекомендаций следят главный редактор и генеральный директор.
Рекомендации охватывают три сферы: «Общие вопросы», «Основные редакционные правила» и «Конфликт интересов».
Общие вопросы
Наша миссия и ценности
Наша миссия - информировать читателей о том, что происходит в городе, стране и мире, помогая им ориентироваться в текущей ситуации и принимать решения, основанные на проверенной и точной информации. Осознавая, что публикуемый нами контент может и должен непосредственно влиять на жизнь читателей, мы понимаем меру ответственности, которую накладывает на нас наша миссия. Эта ответственность определяется ценностями, которые разделяют сотрудники редакции, руководство, учредители и партнеры.
Наши ценности
Правдивость. Никто и ничто не заставит нас опубликовать недостоверную информацию.
Точность. Мы стремимся к максимальной точности, не допуская никаких домыслов и предположений.
Полезность. Мы стремимся любую информацию сделать полезной для читателя, помочь ему в принятии правильного решения.
Безусловный примат национальных и общественных интересов. Принимая решение о публикации какой-либо информации или о формате контента, мы всегда руководствуемся интересами общества, требованиями законов и морали.
Беспристрастность. Никакие личные мировоззренческие предпочтения людей, причастных к производству контента, никогда не влияют на соблюдение предыдущих пунктов.
Юридическая основа работы
В правовых аспектах своей работы редакция руководствуется нормами законодательства Украины и международными договорами, ратифицированными Украиной. Работа редакции не может идти в ущерб национальным интересам Украины.
Авторство и анонимность
Статьи публикуются анонимно или под псевдонимами только в исключительных случаях - например, если безопасность или конфиденциальность автора находятся под угрозой, - и только с разрешения ответственного старшего редактора.
Неправомерная плата за редакционные материалы
Журналист должен знать, что национальное законодательство предусматривает уголовную ответственность за правонарушения при контактах с должностными или должностными лицами - в частности, за подкуп в форме финансовой или иной выгоды, предлагаемый в обмен на ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, за получение взятки или за подкуп иностранного должностного или должностного лица.
Конфиденциальность
Сотрудники, которые по своим служебным обязанностям имеют доступ к личной информации, касающейся других сотрудников, – должны рассматривать такую информацию как конфиденциальную и не разглашать ее никому, кроме как для выполнения официальных обязанностей в полном объеме.
Авторское право
Журналисты должны подробно ознакомиться с правилами, касающимися авторского права и использования контента с публичных веб-сайтов.
Ошибки и опровержение информации
Ошибки и неточности, которые мы допустили в материалах, нужно исправлять, как только о них стало известно. В таком случае в заголовке новости ставится отметка «исправлено», «дополнено» или «обновлено». Исправление всех существенных неточностей и ошибок происходит в оригинальной версии материала по тому же URL-адресу.
Об ошибках в наших материалах кто-либо может сообщить по тем контактным данным, которые указаны на сайте редакции.
Любое лицо, упомянутое в публикации, может обратиться в редакцию за опровержением материала, если считает информацию, опубликованную о нем, недостоверной. Требование об опровержении должно быть отправлено по электронной почте или в бумажном виде. Редакция не публикует опровержений на основе телефонных звонков или переписки в мессенджерах.
Решение о публикации опровержения принимается редакцией после оценки предоставленных заявителем оснований.
Конфиденциальность
Мы стремимся уважать частную жизнь людей и избегать вмешательств в частную жизнь без необходимости. Но когда необходимо удовлетворить общественный интерес, журналистам приходится жертвовать правилом защиты конфиденциальности. Вмешательство должно быть оправдано значимостью истории и общественным благом, которое, вероятно, следует из публикации.
Реклама
Материалы в рубриках «Пресс-релизы» и «Новости партнеров» публикуются на правах рекламы или некоммерческого партнерства.
Спонсируемый контент публикуется с соответствующей пометкой.
Взаимодействие с общественностью
Важнейшее взаимодействие для нас – это взаимодействие с читателями и пользователями сайта. Любое взаимодействие должно сопровождаться вежливым отношением независимо от того, это личная встреча или общение по телефону, письму или электронной почте.
Используя социальные сети, журналисты, сотрудничающие с компанией, не должны делать публичных заявлений, которые могут поставить под угрозу целостность компании или под сомнение - их собственную журналистскую независимость или противоречат профессиональному духу этих рекомендаций.
Вопрос безопасности
Безопасность (включая цифровую безопасность и кибербезопасность) персонала, авторов, владельцев является основной заботой медиа.
Основные редакционные правила
Точность и проверка информации
Публикуемая/транслируемая информация обязательно должна быть подтверждена и проверена. Если есть факты, которые не удалось подвергнуть независимой проверке, журналист должен указать на это.
Перед публикацией контент должен пройти редакционную проверку на предмет соблюдения редакционных указаний. Контент публикуется только после согласования редактором.
Публикация статистических данных возможна, только если они содержат информацию о том, кто проводил исследование, географии исследования, количестве опрошенных и погрешности выборки. Публикация результатов социсследований, в которых не указан хотя бы один из приведенных выше показателей, не допускается.
Внешние фотографии/видео/аудиосодержимое должны быть проверены.
Источники информации
Указание на источник информации должно быть как можно точнее. Если по соображениям безопасности или этики редакция не может указать источник информации, возможно сохранение анонимности. Причина анонимности указывается в тексте.
Источникам, которые предоставляют информацию, подвергая себя опасности, может быть обещана конфиденциальность.
Для создания контента журналисты должны использовать различные источники с достаточным временем для ответа.
Сотрудники не должны воспроизводить материалы других авторов/медиа без ссылки на источник за исключением особых обстоятельств – например, когда источник находится под защитой - и только с разрешения ответственного редактора.
Детям нельзя задавать вопросы, которые выходят за пределы их знаний и способности ответить. Детей нельзя фотографировать или брать интервью без согласия ответственного взрослого или родителей.
В своих публикациях мы обязательно указываем местонахождение того, где происходят события: область, город или конкретную локацию (например, улицу, где выполняются дорожные работы). Если обнародование места может поставить под угрозу безопасность журналистов, участников событий или других лиц, а также раскрыть данные о критической инфраструктуре или конфиденциальную информацию во время военного положения, которое длится в Украине с 24 февраля 2022 года, мы можем не разглашать точные координаты. Если доступ к месту событий или информация были получены при содействии внешней организации, мы указываем этот источник, чтобы обеспечить прозрачность.
К контенту, предоставленному внешними источниками, UGC, очевидцами, применяются те же принципы проверки точности, правового и этического соответствия журналистскому контенту, как и ко всему контенту, который мы публикуем. За соответствие предоставленного внешними источниками контента принципам редакционной политики отвечает главный редактор. В случае, если предоставленный очевидцами контент публикуется, то в тексте указывается соответствующий источник происхождения этого контента. Журналисты в случае общения с очевидцами событий должны придерживаться принципов морали и этики.
Утверждение материала
Общее правило состоит в том, что участникам интервью или третьим сторонам не следует предоставлять право одобрения готового материала перед его публикацией. При определенных обстоятельствах можно интервьюируемым просмотреть текст или цитаты в интересах точности, но без обязательства изменять текст.
Следует избегать предложения об утверждении или одобрении текста как средства обеспечения сотрудничества.
Цитирование
Сотрудники редакции при создании контента должны придерживаться четкого разграничения между новостным контентом и мнением.
Журналисты и редакторы не должны изменять прямые цитаты с целью повлиять на контекст или значение таких цитат: разрешается незначительное редактирование, если оно необходимо для лучшего раскрытия содержания цитаты.
В отношении мнений или комментариев применяются этические принципы, которые предусматривают запрет оскорблений, клеветы, преследования, языка вражды, а также нарушения конфиденциальности. Материалы, которые нарушают указанные принципы, удаляются. Ответственность за соблюдение этих этических принципов несет главный редактор.
Продвижение чьих-либо интересов
Журналисты не должны соглашаться продвигать в своих текстах и фотографиях интересы потенциальных интервьюируемых, соавторов или спонсоров. Промоционную информацию по теме следует включать только в тех случаях, когда это в интересах читателя или помогает читателю лучше понять тему.
Если контент был создан при любом участии правительственной, неправительственной или коммерческой организации, это должно быть указано.
Справедливость формулировок
Мы стремимся обеспечить всеобъемлющее и справедливое освещение событий, предоставляем возможность высказаться тем людям или группам, подвергающимся критике. Это право на ответ признано отдельными лицами и группами, включая меньшинства, когда высказывается общая критика.
Разграничение новостного и неновостного контента
Разграничение новостного и неновостного контента осуществляется по следующим принципам:
1. Новости и мнения
- Новостной контент основывается на фактах, содержит проверенную информацию и объективное описание событий без личных оценок или суждений. Если материал содержит чьи-то мнения или субъективные взгляды, то обязательно указывается их автор.
2. Новостной контент и материалы от внешних организаций
- Если информация или материалы предоставлены внешней нежурналистской организацией, это четко указывается ссылкой на источник.
- При использовании таких материалов редакция сохраняет ответственность за проверку фактов и соответствие контента принципам редакционной политики, чтобы обеспечить качество и достоверность информации.
Структурно новостной контент размещен на сайте в разделе "Новости", неновостной - в разделе "Статьи".
Фотографии, видео и изображения
Изменение изображений или искажение аудиовизуальных материалов является неприемлемым.
Контент откровенного содержания
Редакция в целом не публикует контент откровенного содержания, в частности, насильственный, с изображением детей и других уязвимых лиц и т.д. Публикация возможна в отдельных случаях, если редакция расценивает такой контент как социально значимый и исключительно с соответствующим предупреждением.
Автоматически сгенерированный контент
Автоматически сгенерированным контентом, публикуемым на сайте, являются информеры, тизерная реклама, рекламные баннеры. Они должны отличаться от основного контента визуально и не мешать его восприятию.
Этническая принадлежность
В целом мы не указываем в публикации расовую или этническую принадлежность или исповедуемую религию, если эта информация не является весомой для журналистского материала. Расовая принадлежность подозреваемых в преступлениях обычно не указывается, кроме случаев, когда этническое происхождение является частью описания, которое имеет целью идентифицировать подозреваемых, или важно для материала (например, в случае преступления на почве ненависти).
Конфликт интересов
Мы стремимся оградить нашу работу от влияния посторонних интересов во избежание конфликта. Мы разработали и придерживаемся указаний по защите от реального, потенциального или мнимого конфликта интересов.
Следующие рекомендации касаются всех внешних интересов, которые должны быть задекларированы, иначе это заставит читателей сомневаться в независимости нашей редакционной работы.
Подарки
При подготовке материала персонал не должен руководствоваться интересами рекламодателей или другими коммерческими соображениями. Платежи, подарки или другие бонусы не допускаются, потому что могут взорвать точность, честность или независимость нашей работы.
О любых попытках вызвать благосклонное отношение к редакции путем предложения подарков или услуг следует сообщать редактору.
Сотрудники не должны использовать свой статус для получения выгоды или преимуществ, в частности, в собственном бизнесе, финансовых или коммерческих операциях.
Внешние интересы
Сотрудники должны информировать главного редактора о любых внешних личных, финансовых интересах или убеждениях, которые могут противоречить профессиональной деятельности или могут восприниматься как таковые.
Декларирование частных интересов
Журналист должен декларировать частный интерес, освещая события или темы, к которым он или она имеет существенное отношение. Вообще журналист не должен писать или цитировать родственника или партнера в материале, даже если родственник или партнер является экспертом в соответствующей отрасли. Если по какой-либо причине исключение из этого правила, следует четко объяснить связь.
Внешние обязательства
Компания признает право журналиста на частную жизнь и право участвовать в общественной жизни. Однако сотрудники должны сообщить ответственному редактору или главному редактору, если они как работники намерены:
- дать показания в любом суде;
- возглавлять публичные форумы или семинары, организованные профессиональными организаторами конференций или коммерческими организациями;
- выполнять любую внешнюю работу, которая может противоречить их профессиональным обязанностям;
- возглавлять общественные или политические форумы или выступать на платформах;
- сделать заявления или давать доказательства любому официальному органу относительно материалов, опубликованных компанией.
Отношения
Сотрудники не должны создавать материалы о каких-либо лицах, с которыми у сотрудника родственные, личные, финансовые или романтические отношения. Сотрудник, попавший в обстоятельства, при которых существует потенциальный конфликт такого рода, должен сообщить об этом руководителю.
Конфликт интересов, связанный с бизнесом или политическими интересами учредителей
При написании материалов, связанных с учредителями агентства, а также их политичсекой или предпринимательской деятельностью, сотрудники редакции обязаны руководствоваться общими принципами редакционной политики. Никаких исключений, вызванных связью с учредителями, не допускается.
Если журналист или редактор имеет обеспокоенность по поводу этических последствий поведения в любом аспекте редакционной работы, он должен обратиться за советом к главному редактору или высшему руководству. В некоторых случаях мы также можем обратиться за советом к соответствующим отраслевым органам или экспертам (например, к омбудсмену).
Этические принципы
Мы занимаемся журналистикой в соответствии со следующими ключевыми принципами:
- Точность и коммуникация, основанная на фактах;
- Независимость от политических, корпоративных или других центров власти;
- Непредвзятость в подходе к репортажам и редактированию;
- Справедливость, уважение и учет влияния журналистики на жизнь других людей;
- Прозрачность для облегчения подотчетности и ответственности перед общественностью.
Надлежащее управление
Мы стремимся придерживаться высокого уровня управления, который защищает редакционную независимость, демонстрирует прозрачность собственности.
Мы демонстрируем приверженность важным принципам внутренней прозрачности и подотчетности общественности.
Саморегулирование
Мы работаем над повышением осведомленности об основных ценностях редакционной практики с помощью кодексов поведения и редакционных этических установок.
Взаимодействие с общественностью
Развитие общественного доверия к журналистике требует активного взаимодействия с широкой общественностью. Мы предоставляем возможность нашей аудитории реагировать и предлагать совершенствование редакционного процесса.
Мы внедряем доступные и прозрачные системы для рассмотрения жалоб от общественности. Процесс рассмотрения жалоб соответствует требованиям закона Украины "Об обращениях граждан". Сотрудники редакции в случае получения жалобы должны проинформировать об этом ответственное лицо. Ответственным лицом за рассмотрение жалоб является главный редактор, контакты которого находятся в разделе "О нас". Жалобы рассматриваются справедливым, разумным и своевременным образом.
Также общественность может обратиться в следующие органы:
- Комиссия по журналистской этике (cje.org.ua);
- Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (webportal.nrada.gov.ua);
- Институт массовой информации (https://imi.org.ua);
- Центр сертификации Империум Сертифик ( Imperium Certific) according to the JTI Programme and CWA 17493:2019 (https://imcert.ua/);
- JTI (https://www.journalismtrustinitiative.org).