Целью редакционной политики Status Quo является защита и укрепление доверия наших читателей, а также защита самой журналистики. Эта методология является практическим рабочим инструментом для наших сотрудников, удостоверяющим нашу приверженность основным принципам журналистики: точность, беспристрастность, правдивость, полезность, человечность, а также редакционная независимость и подотчетность через прозрачность.

В приведенных ниже рекомендациях – наши ожидания относительно поведения сотрудников, фрилансеров, подрядчиков и всех тех, кто участвует в создании или способствует созданию редакционного контента. Рекомендации касаются всего персонала и внедряются в соответствии со структурой управления организацией. За соблюдением рекомендаций следят главный редактор и генеральный директор.

Рекомендации охватывают три сферы: «Общие вопросы», «Основные редакционные правила» и «Конфликт интересов».

Общие вопросы

Юридическая основа работы

В правовых аспектах своей работы редакция руководствуется нормами законодательства Украины и международными договорами, ратифицированными Украиной. Работа редакции не может идти в ущерб национальным интересам Украины.

Авторство и анонимность

Статьи публикуются анонимно или под псевдонимами только в исключительных случаях - например, если безопасность или конфиденциальность автора находятся под угрозой, - и только с разрешения ответственного старшего редактора.

Неправомерная плата за редакционные материалы

Журналист должен знать, что национальное законодательство предусматривает уголовную ответственность за правонарушения при контактах с должностными или должностными лицами - в частности, за подкуп в форме финансовой или иной выгоды, предлагаемый в обмен на ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, за получение взятки или за подкуп иностранного должностного или должностного лица.

Конфиденциальность

Сотрудники, которые по своим служебным обязанностям имеют доступ к личной информации, касающейся других сотрудников, – должны рассматривать такую ​​информацию как конфиденциальную и не разглашать ее никому, кроме как для выполнения официальных обязанностей в полном объеме.

Авторское право

Журналисты должны подробно ознакомиться с правилами, касающимися авторского права и использования контента с публичных веб-сайтов.

Ошибки и опровержение информации

Ошибки и неточности, которые мы допустили в материалах, нужно исправлять, как только о них стало известно. В таком случае в заголовке новости ставится отметка «исправлено», «дополнено» или «обновлено».

Об ошибках в наших материалах кто-либо может сообщить по тем контактным данным, которые указаны на сайте редакции.

Любое лицо, упомянутое в публикации, может обратиться в редакцию за опровержением материала, если считает информацию, опубликованную о нем, недостоверной. Требование об опровержении должно быть отправлено по электронной почте или в бумажном виде. Редакция не публикует опровержений на основе телефонных звонков или переписки в мессенджерах.

Решение о публикации опровержения принимается редакцией после оценки предоставленных заявителем оснований.

Конфиденциальность

Мы стремимся уважать частную жизнь людей и избегать вмешательств в частную жизнь без необходимости. Но когда необходимо удовлетворить общественный интерес, журналистам приходится жертвовать правилом защиты конфиденциальности. Вмешательство должно быть оправдано значимостью истории и общественным благом, которое, вероятно, следует из публикации.

Реклама

Материалы в рубриках «Пресс-релизы» и «Новости партнеров» публикуются на правах рекламы или некоммерческого партнерства

Взаимодействие с общественностью

Важнейшее взаимодействие для нас – это взаимодействие с читателями и пользователями сайта. Любое взаимодействие должно сопровождаться вежливым отношением независимо от того, это личная встреча или общение по телефону, письму или электронной почте.

Используя социальные сети, журналисты, сотрудничающие с компанией, не должны делать публичных заявлений, которые могут поставить под угрозу целостность компании или под сомнение - их собственную журналистскую независимость или противоречат профессиональному духу этих рекомендаций.

Основные редакционные правила

Точность и проверка информации

Публикуемая/транслируемая информация обязательно должна быть подтверждена и проверена. Если есть факты, которые не удалось подвергнуть независимой проверке, журналист должен указать на это.

Источники информации

Указание на источник информации должно быть как можно точнее.

Источникам, которые предоставляют информацию, подвергая себя опасности, может быть обещана конфиденциальность.

Сотрудники не должны воспроизводить материалы других авторов/медиа без ссылки на источник за исключением особых обстоятельств – например, когда источник находится под защитой - и только с разрешения ответственного редактора.

Утверждение материала

Общее правило состоит в том, что участникам интервью или третьим сторонам не следует предоставлять право одобрения готового материала перед его публикацией. При определенных обстоятельствах можно интервьюируемым просмотреть текст или цитаты в интересах точности, но без обязательства изменять текст.

Следует избегать предложения об утверждении или одобрении текста как средства обеспечения сотрудничества.

Цитирование

Журналисты и редакторы не должны изменять прямые цитаты с целью повлиять на контекст или значение таких цитат: разрешается незначительное редактирование, если оно необходимо для лучшего раскрытия содержания цитаты.

Продвижение чьих-либо интересов

Журналисты не должны соглашаться продвигать в своих текстах и ​​фотографиях интересы потенциальных интервьюируемых, соавторов или спонсоров. Промоционную информацию по теме следует включать только в тех случаях, когда это в интересах читателя или помогает читателю лучше понять тему.

Справедливость формулировок

Мы стремимся обеспечить всеобъемлющее и справедливое освещение событий, предоставляем возможность высказаться тем людям или группам, подвергающимся критике. Это право на ответ признано отдельными лицами и группами, включая меньшинства, когда высказывается общая критика.

Употребление бранных слов возможно только в прямых цитатах.

Фотографии, видео и изображения

Изменение изображений или искажение аудиовизуальных материалов является неприемлемым.

Этническая принадлежность

В целом мы не указываем в публикации расовую или этническую принадлежность или исповедуемую религию, если эта информация не является весомой для журналистского материала. Расовая принадлежность подозреваемых в преступлениях обычно не указывается, кроме случаев, когда этническое происхождение является частью описания, которое имеет целью идентифицировать подозреваемых, или важно для материала (например, в случае преступления на почве ненависти).

Конфликт интересов

Мы стремимся оградить нашу работу от влияния посторонних интересов во избежание конфликта.

Следующие рекомендации касаются всех внешних интересов, которые должны быть задекларированы, иначе это заставит читателей сомневаться в независимости нашей редакционной работы.

Подарки

При подготовке материала персонал не должен руководствоваться интересами рекламодателей или другими коммерческими соображениями. Платежи, подарки или другие бонусы не допускаются, потому что могут взорвать точность, честность или независимость нашей работы.

О любых попытках вызвать благосклонное отношение к редакции путем предложения подарков или услуг следует сообщать редактору.

Сотрудники не должны использовать свой статус для получения выгоды или преимуществ, в частности, в собственном бизнесе, финансовых или коммерческих операциях.

Внешние интересы

Сотрудники должны информировать главного редактора о любых внешних личных, финансовых интересах или убеждениях, которые могут противоречить профессиональной деятельности или могут восприниматься как таковые.

Декларирование частных интересов

Журналист должен декларировать частный интерес, освещая события или темы, к которым он или она имеет существенное отношение. Вообще журналист не должен писать или цитировать родственника или партнера в материале, даже если родственник или партнер является экспертом в соответствующей отрасли. Если по какой-либо причине исключение из этого правила, следует четко объяснить связь.

Внешние обязательства

Компания признает право журналиста на частную жизнь и право участвовать в общественной жизни. Однако сотрудники должны сообщить ответственному редактору или главному редактору, если они как работники намерены:

  • дать показания в любом суде;
  • возглавлять публичные форумы или семинары, организованные профессиональными организаторами конференций или коммерческими организациями;
  • выполнять любую внешнюю работу, которая может противоречить их профессиональным обязанностям;
  • возглавлять общественные или политические форумы или выступать на платформах;
  • сделать заявления или давать доказательства любому официальному органу относительно материалов, опубликованных компанией.

Отношения

Сотрудники не должны создавать материалы о каких-либо лицах, с которыми у сотрудника родственные, личные, финансовые или романтические отношения. Сотрудник, попавший в обстоятельства, при которых существует потенциальный конфликт такого рода, должен сообщить об этом руководителю.

Если журналист или редактор имеет обеспокоенность по поводу этических последствий поведения в любом аспекте редакционной работы, он должен обратиться за советом к главному редактору или высшему руководству. В некоторых случаях мы также можем обратиться за советом к соответствующим отраслевым органам или экспертам (например, к омбудсмену).