КП "Харьковский метрополитен" выступает против повышения тарифа на проезд в метро и готово перевозить пассажиров по прежней цене, но только в том случае, если предприятие получит из госбюджета компенсацию за перевозку пассажиров льготного контингента. "Если будут решения о выделении бюджетных средств, речь о повышении тарифа вести не нужно. Но если же дотаций не будет, то стоимость проезда для пассажиров придется повысить", - заявил 20 мая журналистам замначальника КП "Харьковский метрополитен" Юрий Баранов.
По его словам, каждый год добавляется новая категория льготников, которых метрополитен обязан перевозить бесплатно, в частности, в 2006 г. добавились "дети войны", в 2010 г. – дети из малообеспеченных семей. Сейчас метрополитен перевозит на 70 тыс. больше льготников, чем в 2009 г.
Справка "SQ". Как сообщил "SQ" 18 мая председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, вопрос выплаты государством компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий в общественном транспорте Харькова пока не решается.
По словам директора КП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева, в 2010 г. харьковскому метрополитену компенсируют перевозку 10% общего числа перевезенных пассажиров льготного контингента. Он отметил, что денег метрополитену по-прежнему катастрофически не хватает. Себестоимость перевозки одного пассажира в метро составляет 2,15 грн. при тарифе 1,50 грн. Льготники, которые ездят бесплатно, составляют треть всех пассажиров. "В итоге расходы метрополитена в год составляют 600 млн.грн., а получаем мы только 200 млн.грн.", - сообщил С.Мусеев. По его словам, о повышении стоимости проезда в метро речь пока не идет.