выездное заседание ВР, субботин, турбоатомВыездное заседание комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства прошло в Харькове в пятницу, 25 марта. На заседании рассмотрели вопрос "Приоритеты промышленной политики и проблемы реального сектора экономики Харьковщины и Украины в целом".

Как сообщил народный депутат Анатолий Гиршфельд, государство должно подставить плечо транспортному машиностроению. "Украина - единственная страна, которая не модернизировала подвижной состав. Нужно вместо существующих устаревших вагонов создать и строить новые вагоны. Это позволит выходить на прибыльные перевозки. В эту программу включатся украинские заводы, например, Харьковский подшипниковый завод. Это предприятие выпускает железнодорожные подшипники мирового уровня. Впоследствии возможен выход с украинской продукцией и на рынки ЕС", - заявил Гиршфельд

По его словам, хотя необходимость поддержки отечественного производства очевидна, в профильных министерствах не удалось узнать, как она будет происходить. "А ведь потерять отрасль просто, а создать новую – невозможно. Поэтому государство должно обеспечить закупку в лизинг хотя бы 5-6 тыс. вагонов, и это позволит сохранить транспортное машиностроение", - отметил Гиршфельд.

По словам генерального директора ПАО "Турбоатом" (Харьков) Виктора Субботина, в прошлом году предприятие сделало значительный объем отгрузок продукции. В частности, было изготовлено более 10 турбин для ГЭС Украины. Субботин отметил, что в секторе модернизации украинских ГЭС есть механизм, который позволяет привлекать финансирование, в том числе иностранные кредиты. "ТЭС Украны тоже нуждаются в инвестициях, но такого механизма нет. Такой механизм нужно создать, а наши заводы готовы производить продукцию по мировым стандартам. "Турбоатом" за 9 лет прошел модернизацию по всем технологическим циклам. В нее вложено более 70 млн.долл. Такие станки и оборудование не должны простаивать", - отметил Субботин.

Как заявил председатель комитета Верховной Рады Виктор Галасюк, нужен универсальный механизм поддержки государством отечественного производителя: не только для энергетики, но и для всех отраслей, например, судостроения. "Сейчас ситуация такова, что программы иностранного кредитования есть, но нет канала, по которому кредиты можно было бы направить в сектор реальной экономики. Например, Япония направляет средства в общий фонд бюджета. Наша задача – создать канал перетока средств в реальный сектор экономики в виде госзаказа и удешевленных кредитов. При этом проценты по кредитам могут быть снижены до 2% годовых", - сообщил Галасюк.