Именно от оптимизации SEO зависит 53% от всего отслеживаемого трафика веб-сайта, что помогает генерировать больше лидов, продаж и доходов. Неудивительно, что 70% маркетологов говорят, что улучшение SEO является их главным приоритетом в области продвижения продукта на рынок и формирования маркетинговой стратегии.

Благодаря тому, что Google регулярно выпускает крупные обновления своего алгоритма ранжирования, а также серьезные изменения в технологиях и поведении пользователей, усилия по появлению сайта в ТОП 10 в поисковой выдаче по целевым ключевым словам никогда не была такой трудоемкими.

Представляем 5 основных трендов SEO продвижения, которые следует учитывать в 2022 году

№ 1: Не отстаем от стандартов Google

Контент и ссылки — это фундамент SEO. Однако их уже недостаточно. Google теперь отслеживает вовлечение пользователя, опыт его взаимодействия с веб-сайтом –основным показателем для повышения рейтинга сайта в результатах поиска.  Google настаивает на том, чтобы пользователи имели хороший опыт доступа и взаимодействия с веб-страницами.

В 2020 году Google анонсировала свой набор показателей под названием Core Web Vitals с рекомендациями по скорости загрузки, вовлечению, визуалу и безопасности. И вебмастера, чьи сайты не соответствуют этим рекомендациям, смогут наблюдать снижение своего поискового рейтинга.

Хотя это и не ново, Google E-A-T, что означает «Экспертность, авторитетность и надежность», становится все более важным. Те, кто будет стараться придерживаться E-A-T, будут щедро вознаграждены в 2022 году.

Одним из основных последних выпусков алгоритма Google является его многозадачная унифицированная модель (MUM), в которой используется искусственный интеллект (ИИ) для поиска, понимания контента и намерений пользователей на 75 языках.

Google также выпустил еще одно обновление в ноябре 2021 года по отслеживанию спама, уже четвертое за год. Цель отслеживать конкретные нарушения правил, и написание заспамленных текстов. 

Алгоритм действий в 2022 году:

  • Создайте удобный интерфейс для своих пользователей, следуя рекомендациям Google.
  • Сосредоточьте свои силы на размещении высококачественного контента. А вашу экспертность подтвердите опытом, авторитетностью и надежностью, как автора контента.
  • Используйте другие типы контента, такие как изображения и видео, которые могут способствовать продвижению в органическом поиске.

№ 2: ИИ и автоматизация для SEO

ИИ становится очень полезной технологией для SEO, особенно для крупномасштабного мониторинга и тестирования. Автоматизация повторяющихся задач, обработка больших наборов данных и оптимизация контента с помощью ИИ позволяют большим компаниям масштабировать SEO.

Перекладывать на ИИ некоторые рутинные и утомительные задачи, которые можно автоматизировать, включая отслеживание результатов поиска, ранжирование позиций, профили обратных ссылок, ошибки веб-сайта и журналы сайта.

ИИ экономит значительное количество времени освобождая время для более творческой и продуктивной деятельности, а также помогает проводить исследования ключевых слов, создавать и оптимизировать контент и создавать отчеты.

Алгоритм действий в 2022 году:

Инвестируйте в инструменты SEO на базе ИИ, которые могут автоматизировать рутинную работу, а также создавайте больше контента и оптимизируйте старый контент с помощью ИИ.

№ 3: Разделение SEO и PPC

SEO слишком часто проводится независимо от других маркетинговых инструментов, таких как контекстная реклама. Это означает, что многие команды и агентства работают отдельно над органическим поиском и платным поиском. Таким образом, они упускают данные и идеи, которые могут принести пользу обоим.

Существует тенденция к совместному использованию SEO и PPC, что помогает увеличить трафик при одновременном снижении затрат за счет большей эффективности и действенности. SEO становится центральной точкой всех цифровых кампаний, включая маркетинг по электронной почте, медийную рекламу, видеомаркетинг и маркетинг в социальных сетях.

SEO анализ предоставляет ключевые слова, которые используют клиенты на всех этапах воронки продаж. Это помогает всем диджитал каналам планировать лучший контент и кампании, чтобы соответствовать им.

В то же время ключевые слова с высокой стоимостью, большим объемом и низкой конверсией могут быть переведены с PPC на SEO, что снизит общую стоимость цифровых кампаний. PPC предоставляет быстрые данные о ключевых словах и конверсиях, а также результаты A/B-тестирования, которые можно использовать в стратегии SEO.

Алгоритм действий в 2022 году:

Пусть ваши SEO- и PPC-специалисты учатся работать вместе и обмениваться данными, чтобы повысить эффективность продвижения бизнеса или продукта.

№ 4: рост популярности голосового поиска

Голосовой поиск становится все более распространенным явлением: 27% интернет-пользователей во всем мире используют голосовой поиск на мобильных устройствах. Вместо того, чтобы вводить ключевые слова, люди задают вопросы и ожидают ответа, как в человеческом общении. В ответ Google запустил LaMDA (языковую модель для диалоговых приложений), свою модель машинного обучения, предназначенную для диалога.

Алгоритм действий в 2022 году:

Убедитесь, что ваш контент актуален, всеобъемлющ и разговорен, чтобы адаптироваться к диалоговому поиску. Контент сайта можно протестировать с помощью мобильного голосового поиска, голосовых помощников и интеллектуальных динамиков.

№ 5: Изменение роли видеоконтента

Видеомаркетинг часто упускается из виду как часть стратегии SEO. Тем не менее, веб-сайты, которые отображают видеоконтент, могут иметь более высокий рейтинг в поисковой выдаче Google, чем их текстовые аналоги. Видео нагоняют больше до 81% трафика на сайт. И к тому же увеличивают вовлеченность и время пребывания на сайте.

Алгоритм действий в 2022 году:

Создавайте больше видеоконтента для встраивания на свои веб-страницы и размещения в своей учетной записи YouTube. Используйте структурированные данные, чтобы определить ключевые моменты в ваших видео, чтобы помочь клиентам сразу перейти к нужной им информации.