Арбитраж стал распространенным методом разрешения договорных споров при международной купле-продаже товаров. Однако коммерческий арбитраж регулируется собственными правилами, которые отличаются от правил и обычаев, преобладающих в общеизвестных арбитражных разбирательствах. Естественно, для определения истины нужны определенные правила. Если говорить о торговли зерном и кормами, то тут действуют правила Gafta, подробнее узнать о которых вы можете из статьи на сайте DANIL HRISTICH.
Арбитраж по стандартным правилам Gafta
История мирового арбитража показывает, что естественной площадкой для развития арбитража была международная торговля, где эффективный и профессиональный метод разрешения споров между продавцами и покупателями товаров определял развитие целых городских организмов. Роль форума, на котором такие споры обычно разрешались и до сих пор решаются, играют:
- специализированные федерации;
- ассоциации;
- товарные биржи и промышленные палаты;
- объединяющие производителей, продавцов, посредников и покупателей.
Эти организации произошли от средневековых купеческих гильдий, которые объединяли различные типы торговцев. Уже в 13 веке, вместе с динамичным развитием международной торговли, были созданы специализированные организации, объединяющие торговцев:
- Солью.
- Сахаром.
- Зерном.
- Шерстью.
- Кофе, а также всеми природными ресурсами.
Трудно точно определить общее количество существующих в мире купеческих организаций. Некоторые из них являются местными или очень узко специализируются на торговле конкретным товаром. Однако следует отметить, что существуют торговые организации с глобальным охватом.Их договорные шаблоны, общие положения и условия или руководящие принципы обычно применимы к большинству сделок купли-продажи данного товара.
К ним относятся:
- Федерация масел, семян и жиров (FOSFA). Международная ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA). Лондонская биржа металлов (LME). Ассоциация производителей сахара. Федерация торговли какао (FCC). Международная организация кофе (ICO).
Споры внутри купеческих организаций
Основной целью создания купеческих организаций и союзов, как правило, была защита интересов их членов. Это достигалось созданием и воспитанием сложившихся в данном секторе торговли хороших купеческих привычек, которые со временем стали правилами, а затем приняли форму общих условий, применимых к договорам купли-продажи конкретных товаров.