Землеройные машины – это неотъемлемая часть современных строительных площадок и карьеров. Дополнительные навесные устройства превращают эти агрегаты в транспорт для перемещения грузов. Экскаваторы бывают разной конструкции, на гусеницах или колесах, с гидравлическим или механическим управлением. Один из определяющих аспектов – размер модели.
Зачем нужны экскаваторы
Подобная спецтехника просто незаменима при выполнении ряда поставленных задач в разных сферах:
- строительство;
- расчистка территорий;
- выемка большого количества породы;
- ирригация;
- прокладка дорог;
- добыча полезных ископаемых;
- перемещение сыпучих материалов.
Для этого на механизмы монтируют дополнительные устройства. Они ускоряют достижение производственных целей в десятки раз.
Виды землеройных машин
Созданы различные конструкции землеройных агрегатов:
- многоковшовые с роторным колесом или конвейером;
- универсальные – эффективные машины для строительства средних размеров, прекрасной маневренности;
- драглайны с длинной стрелой и ковшом на подвесе для работы в глубоких карьерах;
- шахтные – узкие и компактные для функционирования на маленьких площадках;
- погрузочно-транспортные с вместительным ковшом и способностью поднимать массивные грузы;
- карьерные – самые большие экскаваторы для масштабных мероприятий по добыче полезных ископаемых.
Кроме того, различают гусеничные и колесные модели непрерывного или циклического действия.
Габариты – почему это важно?
Размер машины зависит от ее предназначения. Мини-варианты результативные на стандартных площадках. Для использования на рудных разработках необходим экскаватор, самый большой по размерам и весу, высотой с многоэтажный дом, способный перемещать просто гигантские объемы грузов. Такие модификации не могут передвигаться по дорогам: их привозят на место по частям и собирают уже в карьере, где они будут функционировать. Эти гиганты просто поражают своей производительностью.
Самые большие экскаваторы в мире – ТОП-5
Для этого рейтинга специалисты оценивали самые большие экскаваторы в мире по двум основным параметрам – вес машины и объем заборного ковша. По этим критериям были выделены:
- самый большой экскаватор в мире – занесенный в книгу рекордов Гиннеса роторный Bagger 293 высотой 96 метров и весом 14.200 тонн имеет 18 ковшей общим объемом 270 м³; за сутки перемещает до 240 м³ грунта и двигается на 12 гусеницах при помощи 16 электрических моторов и бригады из пяти специалистов;
- самый большой экскаватор-драглайн – шагающий Big Muskie или BE4250W предоставляет прекрасный обзор из кабины, эффективное управление; весит 13.000 тонн, имеет высоту 68 метров, длину 149 метров; у него нет двигателя, но получает энергию по электрическому кабелю;
- карьерный Marion 6360 весом 12.700 тонн, с ковшом вместительностью 138 м³, с 20 электрическими силовыми установками и показателем в 15.000 л.с.;
- одноковшовый драглайн Caterpillar 8750 весит 7500 тонн и оборудован ковшом емкостью 129 м³, позволяющим каждый раз поднимать 345 тонн груза;
- самый большой в мире экскаватор на гидравлике – Bucyrus RH400: весит 980 тонн, оснащен двумя моторами мощностью по 2300 л.с. (каждый и перемещает за один раз до 3600 тонн породы).
Перечень гигантов не ограничивается этими моделями. Например, землеройная машина Sumimoto отличается инновационностью и производительностью. Данный агрегат экологичен и экономичен благодаря продвинутым конструкциям двигателя и гидравлики. Инженерная мысль не стоит на месте, и в будущем нас ждут все более совершенные устройства.
Источник: https://avtek.ua/n582-samye-bolsie-karernye-ekskavatory-kak-i-kakoj-vybrat