У всех автомобилистов на слуху ремень ГРМ. Но далеко не все уделяют этой, казалось бы, простейшей детали должное внимание. Подумаешь, ремень себе, да ремень. Как он может навредить… На самом же деле ремень привода газораспределительного механизма выполняет очень важную функцию. Он синхронизирует распределительный и коленчатый вал. В результате рабочие такты мотора совпадают, клапаны синхронно открываются и закрываются в тот момент, когда это необходимо поршню. В каждом из 4-х тактов участвует ремень ГРМ. Потому, когда слаженная работа теряет синхронизацию, случается серьезный сбой: двигатель с трудом запускается, теряется мощность и тяга, появляется вибрация и другие симптомы неисправности. Это происходит в тот момент, когда металлический ремень ослабевает, растягивается и его зубья не попадают в паз, а перескакивают на шкивах.

Что происходит далее? Ремень разрывается и замирает, а коленчатый вал продолжает свою работу и толкает поршни вверх. Зачастую поршни и клапаны выходят из строя и требуют замены. Однако иногда страдает и сам двигатель. В любом случае это приводит к дорогостоящему ремонту. Хотя в некоторых моделях автомобилей для поршня предусмотрены специальные выемки, чтобы он не упирался в другие механизмы. В таком случае потребуется лишь качественная замена ремня ГРМ.

Когда меняем ремень ГРМ?

На глаз, да еще и самостоятельно, оценить состояние ремня достаточно сложно и, порой, невозможно. Потому что, как правило, он находится в кожухе, который закрывает металлический ремень, являясь дополнительной его защитой. Потому следует ориентироваться на симптомы. Чаще всего, это проблемы с запуском двигателя, щелчки из-под капота. Отметим, что даже если вы определили такие симптомы, это не означает, что проблема именно с ремнем ГРМ. Однако это однозначный повод обратиться к мастеру в СТО для диагностики.

Также следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля на периодичность замены. Если автомобиль покупался новым, то учитывайте промежуток времени, указанный в сервисной книге. Для каждого авто периодичность разная. Например, для Лады - 90000 км пробега. Для Вольво - 120000. Если же авто уже старое, то ориентируйтесь на предыдущую замену, а также условия эксплуатации машины.

Меняем ГРМ

Заменить ремень ГРМ самостоятельно очень сложно. Как минимум, придется частично разбирать мотор и навесное оборудование, совмещать метки на шкивах, регулировать натяжение ремня. При отсутствии опыта и навыков трудозатратная работа приведет к краху, а результат может быть фатальным для мотора.

Потому намного эффективнее будет обращение к специалистам. Да, это будет стоить денег. Но вы получаете гарантию исправного двигателя. Ведь ремонт мотора обойдется гораздо дороже. При этом замена ремня ГРМ займет всего несколько часов в руках опытного мастера.

Очень не рекомендуем экономить на запасных деталях. Для каждого автомобиля лучше искать оригинальный ремень. Если уж его найти сложно, то покупайте качественный аналог.

Как избежать разрыва ремня ГРМ

Чтобы обрыв ремня не стал неожиданностью:

  • учитывайте срок эксплуатации автомобиля. Даже если он используется редко, но уже более 5 лет не менялся ремень, отвезите авто в СТО для проверки.
  • запах из-под капота, дым из выхлопа, подтеки под капотом, посторонние звуки, стуки, неправильная работа мотора - повод срочного обращения в СТО.
  • не менять ремень самостоятельно, дабы избежать капитальный ремонт двигателя или его замену.

В идеале, обращайтесь в мастерские, которые специализируются на вашей марки авто. Так вы повысите вероятность обращения к профессионалам и положительного результата.