Хотите купить аксессуары на лодочный мотор? Кликайте по ссылке и заходите в каталог специализированного интернет-магазина lodka5.com.ua. В нем целевой посетитель найдет массу полезных вещей, в том числе чехлы, топливные баки, свечи зажигания, гребные винты и тахометры. Нет смысла заниматься простым перечислением огромной номенклатуры. Благодаря простому и понятному пользовательскому интерфейсу, необходимые товарные позиции отыщутся без труда.

О гребных винтах

К выбору гребного винта многие владельцы лодок относятся с настороженностью и предвзятостью, как правило, ориентируясь на мистику, слухи и досужие разговоры. Каждый может рассказать по десятку самых невероятных случаев, произошедших с его знакомыми либо друзьями. Истина у каждого своя.

Общеизвестно, что оптимальных характеристик лодочные моторы достигают при открытых заслонках у верхних границ оборотов, указанных заводами-производителями. При ошибочном выборе гребных винтов добиться ожидаемых результатов невозможно. Более того, их использование чревато преждевременным износом двигателей и повреждениями. Долгих перегрузок не выдерживает ни одна модель.

Подбор винтов требует осторожности, вдумчивости и ориентации на конкретный двигатель, конструктивные особенности лодки и конечные цели. Для рыбной ловли нужны одни параметры, для водного туризма – другие, а для неспешных прогулок – третьи. Теоретически, можно воспользоваться справочными таблицами, но в реальности все настолько индивидуально, что приходится идти только экспериментальным путем. Специалисты рекомендуют приобрести сразу несколько разных моделей и проверить их в деле.

Лодочные корпуса бывают водоизмещающими и глиссирующими. Под них выбирают соответствующие винты. Отличительными чертами представителей первой группы будут глубокие посадки и относительно медленный ход. Для винтов, постоянно находящихся под водой, допустимы небольшие шаги. Быстроходные глиссирующие лодки с мощными моторами на крейсерских скоростях скользят над водной гладью, поэтому погружение винтов бывает лишь частичным. Оттого нужны модификации с относительно большими шагами и углами атак лопастей.

Рекомендуется пользоваться следующим мнемоническим правилом: один дюйм в сторону увеличения шага снизит обороты двигателя примерно на 150…200 вращений в минуту. Если будете уменьшать, то произойдет обратный процесс.