Компаниям, чтобы провести системные закупки товара или услуги, нужно не только найти поставщиков, но и определить цену, которая будет оптимальной. При этом не имеет значения, сырье требуется или юридические услуги. Чтобы оптимизировать поиск, проводят специальные тендеры.
Тендеры Прозоро предназначены для реализации или закупки коммерческим предприятием услуг или товаров. Если появилась необходимость в закупке – предприятию достаточно выбрать торговую площадку, которая займется поиском поставщиков. Ранее аукционы проводили в режиме офлайн. В таком случае немало времени тратилось на то, чтобы собрать документы, отвезти их организатору торгов. К тому же, необходимо было присутствовать на аукционе. Благодаря электронным закупкам процесс заметно ускорился.
Отличительные особенности коммерческих тендеров
В процессе проведения тендера о сумме, которая указана в ценовом предложении, знает только тендерная комиссия и заказчик. Главное правило – соблюдение всеми участниками правил при выдвижении ценовых предложений. Коммерческие тендеры бывают:
- открытыми;
- закрытыми;
- одноэтапными;
- двухэтапными;
- с ограниченным участием.
Также существуют тендеры, в которых компании участвуют после предварительного отбора. Проводят торги и для закупки серийных партий продукции.
Участники вносят оплату на электронную площадку, но это – плата не за участие в закупке, а за ее организацию. Все требования к потенциальным участникам зафиксированы в тендерной документации. Обычно существует специальный раздел с критериями, по которым отбираются предложения. Значение имеет не только цена, но и качество, репутация изготовления, скорость, с которой будет доставлен товар. Коммерческие закупки отличаются тем, что у заказчика есть возможность ограничения количества участников. В результате к торгам будут допущены только проверенные поставщики.
Выбираем торговую площадку
Для того, чтобы провести коммерческие тендеры или участвовать в торгах, необходимо подобрать электронную торговую площадку. Каждый выбирает критерии для себя, но основной – доступность функционала. Также у ресурса должна быть профессиональная команда, способная оказать помощь заказчикам и участникам на любом этапе. Необходимо учитывать, что на электронных торговых площадках могут различаться регламент и внутренний порядок проведения закупок. Заказчик определяет, из скольких этапов будет состоять коммерческая закупка. Процедура может быть простой и более сложной, из двух или трех этапов.
Все участники заранее осведомлены об условиях и сроках проведения тендера. Продолжительность торгов зависит от количества участников. Для каждого из них определено время на понижение ставки. Нужно учитывать, что всегда определена сумма, ниже которой шаг поставить нельзя.