Самый удобный способ купить билет – воспользоваться опцией «Купить билет» на сайте https://proizd.ua. После поиска соединения, которое вы хотите использовать, и выбора конкретной поездки появится кнопка «Купить билет», которая перенаправит вас непосредственно в систему транзакций перевозчика в случае одной поездки или в систему при приобретении вами общего билета. Там можно завершить транзакцию по приобретению билета. Существует возможность приобрести билеты:

  1. В кассе.
  2. В специальном автомате или у кондуктора в самом поезде.
  3. Воспользовавшись предложениями в интернете.
  4. Использовав мобильное приложение.

Как правильно купить билет?

Выбрав маршрут, запомните, или даже запишите, услугами какого перевозчика будете пользоваться. Также запишите:

  • дату;
  • время отправления;
  • тип поезда;
  • его номер.

Это сократит время, потраченное на покупку билета в кассе и поможет избежать ошибок. Получив в кассе билет, убедитесь, что он оформлен в полном соответствии с вашими пожеланиями.

В большинстве касс — вне зависимости от того, какой перевозчик их обслуживает — вы можете приобрести билет почти на все поездки. Например, в кассе можно легко купить действительный билет на поезда Интерсити. Исключением являются кассы региональных перевозчиков, например, где можно купить билеты только данного перевозчика, а также агломерационные перевозчики, продающие, главным образом билеты исключительно на свои рейсы. Билет оформляется на конкретную дату, маршрут, перевозчика и тип поезда, но не обязательно на конкретный поезд. Это означает, что в течение срока действия билета вы можете путешествовать на любом из поездов, включенных в предложение (включая пересадку и перерывы в пути). Исключение составляют поезда Интерсити. Единый билет действителен исключительно на поездку в определенном поезде с указанием конкретного плацкарта, купе или места в общем вагоне. После покупки билета вы можете расширить его объем. Если вы решили доплатить, то можете:

  • повысить категорию/тип поезда (в пределах того же перевозчика);
  • продлить маршрут (но без смены перевозчика);
  • перейти в более высокий класс вагона.

В других ситуациях (например, изменение размера скидки, смена перевозчика) необходимо вернуть билет и приобрести новый.