Велосипед — это экологичный и востребованный во всем мире транспорт, который используют для поездок по городу, шоссе, бездорожью и для трюков. Однако цена новых моделей может достигать нескольких десятков тысяч гривен, из-за чего наблюдается все больший спрос на поддержанные байки.

Данный вариант позволяет не только сэкономить, но и получить качественную модель с топовыми характеристиками. И чтобы б/у велосипед прослужил долго, в данной статье мы расскажем о 6 нюансах, на которые стоит обратить внимание перед его покупкой.

660413169a33d.webp

Внешний вид

Выбирая велосипед БУ, важно учесть, что его стоимость не является конечной суммой расходов. Скорее всего необходимо будет заменить некоторые компоненты или даже системы. Поэтому в первую очередь важно посмотреть на внешний вид байка. Наличие царапин и потертостей не так критично, а вот трещины могу привести к опасным ситуациям.

Чаще всего страдают рулевой стакан и подседельная труба. Целесообразность ремонта можно определить по материалу рамы, ведь в некоторых случаях проще купить новую. Например, сталь сварить легко, а вот алюминий требует особой сварки, которая при этом обойдется дороже.

Трансмиссия

Велосипедная трансмиссия состоит из цепи, задних и передних звезд, кареточного узла и переключателя скоростей. Особое внимание в этой системе стоит обратить внимание на каретку. Ее износ можно определить двумя способами:

  • при пошатывании шатунов кареточный узел начинает люфтить;
  • каретка издает звуки во время прокрутки шатунов со сброшенными передними звездами.

Другой частой поломкой трансмиссии является износ цепи. Ее важно вовремя заменить, чтобы при растягивании она не начала «съедать» звезды. Износ цепи можно понять по форме звеньев кассеты. Если у них острая вершина, то ездить на таком байке будет опасно.

Колеса

На недорогие велосипеды часто устанавливают втулки с насыпными подшипниками. Их нужно регулярно обслуживать, чтобы избежать быстрого износа и люфта колеса. Для проверки их состояния достаточно попробовать покрутить колесо вбок. Если втулка в хорошем состоянии, колесо не будет качаться в стороны.

Также обязательно нужно обратить внимание на «восьмерки». Их не всегда легко заметить, ведь колесо может быть восстановленными и быть нормальным на вид, но с низкой прочностью. Для проверки достаточно вручную проверить натяжение спиц, которое должно быть одинаковым во всех местах. Также у восстановленных ободьев часто выкручены ниппеля.

Рулевая система

Амортизационная вилка — это одно из наиболее уязвимых мест горных велосипедов, а потому ей стоит уделить особое внимание. Так, ее переключатели и регуляторы должны исправно работать, например, блокировка хода вилки (локаут) и регулировка отскока.

Понять состояние вилки можно и по внешним признакам. У запчасти, которая несвоевременно обслуживалась, покрытие полностью стерто, из-за чего ее ход будет менее плавным.

6604132aa0229.webp

Тормоза

При покупке велика б/у с дисковыми тормозами, наилучший способ проверить их исправность — проехаться на байке. Они не должны скрипеть при торможении. В ином случае причина может быть в попадании масла на ротор или протекании машинки и попадании минерального масла на тормозные колодки в гидравлических тормозах.

Также во время езды не должно быть скрипа. Это сигнал, что тормоза плохо настроены либо тормозной ротор погнут, что в будущем потребует его замены.

Документы

Не важно, в каком состоянии велосипед, если он краденный. Часто автором заманчивого предложения с низкой цен может быть мошенник. Однако таких ситуаций легко избежать, если попросить у владельца чек или любой другой документ, подтверждающий право собственности.

И чтобы наверняка не ошибиться с выбором, рекомендуем обращаться к проверенным продавцам, например, в FaceBike. В интернет-магазине представлены не только новые, но и восстановленные б/у велосипеды в отличном состоянии. Мастера FaceBike проводят полное ТО перед продажей байка, гарантируя его качество и надежность.