Первые ленточные конвейеры для дозированного и непрерывного перемещения грузов появились более 100 лет назад. По прошествии стольких лет их конструкции принципиальных изменений не претерпели: все те же бесконечные ленты, вращаемые приводными барабанами. Они востребованы практически всеми отраслями промышленности, а также транспортниками и торговлей. В одних случаях длина транспортировки измеряется сантиметрами, а в других – десятками метров.

О конвейерах

Современный ленточный конвейерсуществует в десятках модификаций, как автономных, так и встроенных. Он может быть:

  • прямым;
  • наклонным;
  • желобчатым;
  • телескопическим;
  • поворотным;
  • смешанным.

Самыми распространенными являются прямые разновидности, которые считаются универсальными, поскольку изначально предполагают определенные углы наклонов. В классическом виде их длины не превышают 10м, а производительности 25т/час. При этом всегда есть возможность изготовить модель с характеристиками, адекватными поставленным задачам. Для этого придется поработать с материалами ленты, натяжными барабанами и электроприводами. Теоретические расчеты являются уделом профильных специалистов, поэтому углубляться в них не имеет смысла.

Отличительной чертой чисто наклонных конвейеров, помимо регулируемых углов, являются ленты, оснащенные устройствами для удержания грузов: ковшами, ребрами или иными приспособлениями. Они способны поднимать их вверх и опускать вниз. Подобны конструкции можно увидеть и в зернохранилищах, и на стройплощадках, и на горно-обогатительных комбинатах.

Устройства смешанного типа представляют собой совокупности прямых и наклонных участков с соответствующим обеспечением дополнительным оборудованием. В этой связи речь может идти о дозаторах, накопителях, весах, средствах контроля сброса и иной техники.

Сложные поворотные конструкции также относятся к ленточным конвейерам, хотя, их рабочие части набраны из отдельных листовых полимерных либо прорезиненных сегментов. Данные модификации можно видеть в зонах выдача багажа аэропортов, а также на различных пищевых производствах, например, на хлебопекарных и кондитерских.

Обращаем внимание читателей: производство транспортеров на постсоветском пространстве строго регламентировано требованиями ГОСТ. В первую очередь это объясняется обеспечением гарантированной безопасности эксплуатирующего персонала.