Харьковчанин Вадим Пищанский живет в квартире без воды, газа и отопления. Как
В квартире 50-летнего харьковчанина - всего два градуса тепла, он спит под тремя одеялами, в фуфайке. Был обогреватель, но на прошлой неделе он сгорел, и пока что нет денег, чтобы купить новый. Еще нужна электропечь, но самая дешевая стоит 800 гривен.
Газа и воды в доме нет с марта, с тех пор как дом и район рядом с ним начал обстреливаться россиянами. Одна из ракет осенью залетела в окно Вадима, когда его не было дома. Мужчина рассказал, что пришел и увидел дыру в потолке, а в ней - ракету.
По словам Вадима, в подъезде он живет один, соседи выехали еще весной. Мужчина почти каждый день на работе, он торгует рыбой на рынке.
"С работы пришел и все - уже завтра, опять на работу. А как здесь проводить дни? Телевизора нет, есть радио, которое надоело уже. На рынке веселее, там люди есть, хоть с кем-то пообщаться", - рассказал Вадим.
Переехать на зиму к друзьям в отапливаемую квартиру он не хочет, объясняя это тем, что в гостях будет некомфортно и нечем платить.
Район, в котором живет Вадим Пищанский, обслуживает один из участкок КП "Жилкомсервис". Инженер Юлия Глебова рассказал, что подать тепло, воду и газ в девятиэтажку Пищанского невозможно технически.
По ее словам, нужно отстраивать пострадавшие коммуникации, менять трубы отопления. Все вышло из строя, размерзлось. Сейчас провести такую большую работу это невозможно.
Из более чем 40 многоэтажек, закрепленных за этим участком, на зиму законсервировали четверть, но там все равно живет несколько человек. Можно ли будет восстановить коммуникации в домах, станет известно в следующем году, отметила инженер.
Северную Салтовку обстреливали с первого дня российского вторжения в Украину. Сегодня в этом районе практически не осталось целых домов. Еще в начале отопительного сезона в мэрии обяъснили, что из-за повреждений некоторые многоэтажки отапливаться не будут вообще. Несмотря на сложности, коммунальщики активно работают здесь: забивают окна, проводят ремонты там, где это возможно. Люди возвращаются в свои дома, некоторые даже собираются зимовать без отопления.