В Харьковской области разрушено 23 моста. Об этом 28 сентября сообщил заместитель председателя Укравтодора Андрей Ивко.
По его словам, на местах разрушенных мостов делают временные переправы. А в Волчанском районе люди пока переплывают Северский Донец на лодках.
"Что касается разрушений мостов, то мы насчитали сегодня 23 таковых, уже на пяти сделаны временные переправы и на трех происходят работы по восстановлению, то есть делаем временные объезды и временные мосты", — рассказал Ивко.
Кроме того, дорожники ведут работы на основных трассах, где были ожесточенные боевые действия.
"За прошедшие две недели расчистили 198 километров дорог Харьковщины. Это дороги М-03 Киев — Харьков, М-29 Харьков — Днепр, Р-46 Харьков — Ахтырка, Н-26 Чугуев — Меловое и Р-78 Харьков — Балаклея. Сотрудничаем с местными властями и громадами, чтобы не только на дорогах государственного значения выполнять работы по расчистке", - добавил Ивко.
Скорость, с которой начинают восстанавливать освобожденные территории, не может не восхитить. Например, в Изюмском районе временную переправу через реку вместо разрушенного моста построили всего за три дня. Дорожники работали круглосуточно.
По словам украинского военного эксперта Михаила Самуся, мосты являются частью логистики, и они могут либо мешать наступлению, либо мешать отступлению врага, поэтому уничтожение мостов в рамках проведения и планирования операций занимает важное место.
"Это логистика: подвоз боеприпасов, горючего. Если мы перебиваем логистические каналы, тогда войска просто не могут двигаться и не могут воевать", - говорит Самусь.
Провал российского "блиц-крига" в киевском направлении, к примеру, во многом произошел из-за подрыва ВСУ переправ. Некоторые колонны российских войск быстро, за два дня, прорвались через Чернобыльскую зону, захватив по дороге атомную станцию, однако встали перед взорванными ВСУ мостами севернее Киева. В итоге колонны северо-западной группировки быстро сожгли топливо в попытках согреться в холодных бронетранспортерах и стали отличной целью для нашей артиллерии.