22 августа в Киевском районном суде Харькова состоялось первое заседание по обвинению главы Старого Салтова Эдуарда Коновалова, которого задержали по подозрению в сотрудничестве с российскими оккупантами. Как пишет Суспільне со ссылкой на представителя облпрокуратуры Дмитрия Чубенко, на первом заседании был озвучен обвинительный акт и определен порядок исследования доказательств.

Согласно материалам дела, во время оккупации поселка 9 марта Эдуард Коновалов собрал в здании поссовета Старого Салтова депутатов на совещание, "на котором заявил, что будет помогать ВС РФ в решении вопросов их обеспечения жильем, питания, транспортными средствами и и надеется на аналогичные поступки депутатов ". То же он заявил жителям поселка, агитируя "не сопротивляться захватчикам, а, наоборот, помогать им".


Внимание! Читайте нас в телеграм-канале Новости Status Quo
Там больше информации!


По словам Чубенко, Эдуард Коновалов вину не признал. Из документов, доступных в судебном реестре, известно, что задержанный отрицает данные следствия и убеждает, что: "обеспечивал только жизнедеятельность территориальной громады, никаких приказов захватчиков не выполнял, их бытовых вопросов не решал, жилья, продовольствия, транспорта не предоставлял, всячески способствовал Украине".

Следующее судебное заседание назначено на 22 сентября.

По ч. 2 ст. 111 (госизмена в условиях военного положения) Коновалову грозит 15 лет тюрьмы или пожизненное заключение по конфискации имущества.

Напомним, в мае глава Харьковской ОВА Олег Синегубов сообщил, что глава Старого Салтова Эдуард Коновалов подозревается в государственной измене. Ссылаясь на данные следствия, Синегубов рассказал, что после оккупации Старого Салтова Коновалов "добровольно перешел на сторону оккупантов, снабжал их жильем, агитировал население не сопротивляться врагам".

В начале августа стало известно, что суд оставил Коновалова в СИЗО еще на 60 суток до 1 октября 2022 года. Суд решил, что на свободе обвиняемый может влиять на свидетелей, большинство из которых живут на территории Старого Салтова, и скрываться.