Харьковские механики сделали электромобиль из старого 50-летнего советского внедорожника. Об этом
Теперь машина способна проехать до 200 км на заряженной батарее. Автомобиль почти бесшумный – вместо родного бензинового двигателя под капотом электрический. Механики Кирилл с другом Андреем купили и переоборудовали машину специально для харьковских разведчиков.
"Его не видно в тепловизор из-за того, что нет двигателя внутреннего сгорания, а также почти нет нагреваемых узлов и агрегатов. Те, которые немного нагреваются, мы закрыли", — рассказал механик Андрей Лапшин.
При полном заряде батареи электромобиль может проехать до 200 км по бездорожью. В телефоне можно посмотреть, какое потребление, сколько процентов заряда, сколько он будет заряжаться, температуру батареи.
34-летний Андрей по образованию - машиностроитель, 27-летний Кирилл - сварщик. До войны парни монтировали компьютерное оборудование. Сам автомобиль и его дооборудование обошлись почти в 300 000 гривен. Профинансировала проект харьковская волонтерская организация. Механики за свою работу денег не брали.
"Хочется помогать и вносить какой-то вклад для скорейшей победы. Результат получился неплохой", — добавил Андрей.
По словам механиков, у них есть запчасти для переоборудования в электрические еще двух машин.
Это не первый раз, когда смекалка и инженерная жилка харьковчан помогают на фронте. Так, Харьковская тероборона сделала из брошенных российских машин "УАЗ-оркодав". По словам бойцов, они нашли брошенные автомобили "УАЗ" россиян в лесах. Машины были не на ходу, на одной не было колес. Из трех автомобилей в итоге получился один. Через две недели трофейный УАЗик уже стоял в строю.
Фото: Дмитро Гребінник/Суспільне Харків