Мэр Харькова Игорь Терехов заявил, что нельзя допустить заморозки конфликта. Об этом он сказал
По словам мэра, так как Харьков находится всего в 40 км от РФ и оттуда постоянно ведутся обстрелы, в этой ситуации "не может быть полумер". Украина должна победить, но для этого нужно приложить сверхусилия, чтобы враг был уничтожен. Тогда можно говорить о безопасности.
Как отметил Терехов, пока ситуация остается нестабильной, ни один инвестор не придет ни в Харьков, ни в другие украинские города. Обеспечить победу и безопасноть Украине поможет вступление в НАТО и другие альянсы. Это долгий процесс, но над ним нужно работать. Тогда не будет так называемого замороженного конфликта. А Европа и мир будут понимать, что в Харьков можно приезжать и вкладывать деньги.
Несмотря на войну, для Харькова уже разрабатывается Генеральный план города - им лично занимается известный архитектор Норман Фостер. Его команда представила пилотные проекты развития города в таких сферах:
- культурное наследие,
- жилищный сектор,
- промышленность,
- научный квартал,
- реки и зеленые зоны.
Подробнее о Генплане читайте здесь.
Замороженный конфликт: в чем опасность
Замороженные конфликты имеют место там, где стороны конфликта оказываются не в состоянии достичь мирного разрешения кризиса, а международное сообщество не признает суверенитета возникших при этом новых территорий. Большинство таких конфликтов зарегистрировано в бывших республиках Советского Союза. Эксперты объясняют это тем, что официальная Москва прилагает значительные усилия к тому, чтобы не ослаблять свой контроль на постсоветском пространстве. Для этого власти РФ даже провоцируют возникновение замороженных конфликтов с целью усиления своего влияния.
Чем дольше длится замороженный конфликт, отмечают эксперты, тем сильнее ухудшается ситуация на его территории: общество становится крайне политизированным, увеличиваются трения между различными этническими и политическими группами. Люди гибнут на войне, теряют своих близких, дома, имущество. Процветают анархические, шовинистические и националистические движения. Подобную ситуацию можно наблюдать на Донбассе, где функционируют структуры самопровозглашенных "ДНР" и "ЛНР".
Как отметили авторы исследования, проведенного центром политологии Atlantic Council, территориальные анклавы, образованные при содействии РФ на Донбассе, Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии, превратились в "серые зоны" с сомнительным юридическим статусом. Обычно они становятся центрами организованной преступности, отмывания криминальных денег и торговли людьми и оружием.