В Харьковской собирают тела российских солдат. Подробности “Суспільному”
"Юрист" работает в группе, которая занимается поиском и идентификацией тел российских военных на Купянском и Изюмском направлениях, а также в других частях Харьковщины.
Тела погибших собираются для идентификации. В эту процедуру входит описание тела, составление акта и взятие образцов ДНК. Это необходимо для дальнейшей подачи документов для международного трибунала в Гааге.
По экипировке погибших "Юрист" делает выводы о качественном составе российских оккупационных войск в последние месяцы. В основном это уже не кадровые военные, а мобилизованные или бойцы частных военных компаний. По оценке “Юриста”, военные плохо подготовлены, это “масса человеческая, которую они (руководство РФ – ред.) просто пускают, чтобы заваливать нас человеческим ресурсом”. Военные одеты неграмотно, у многих нет штатных берцов и штатной формы, часть одежды – гражданская (носки, обувь, свитеры). О принадлежности к вооруженным силам можно узнать только по камуфляжу.
Возрастной состав тоже изменился: много мобилизованных и призывников младшего и старшего возраста. Это либо неопытные бойцы, либо люди, которые проходили военную службу давно, мало что помнят и находятся в ненадлежащей физической форме. Людей среднего возраста очень мало.
“Юрист” рассказал, что сейчас процесс идентификации усложнен, потому что военные РФ у своих же мертвых бойцов снимают шевроны, идентификаторы, забирают документы, которые могут подтвердить принадлежность к тому или иному подразделению или позволить опознать погибшего. Таким образом, считает “Юрист”, командование РФ пытается скрыть потери и не допустить, чтобы тела погибших вернулись в РФ. Это делается для того, чтобы минимизировать объемы материальной компенсации семьям погибших и скрыть реальную ситуацию с военными потерями от общественности. В Генеральном штабе ВСУ сообщили, что
Для того, чтобы скрыть потери, войска РФ подвергают места сосредоточения тел погибших ракетным обстрелам.
Однако, сообщил “Юрист”, все родители и родственники погибших военнослужащих РФ могут обратиться к украинскому руководству, чтобы сдать пробы ДНК и отыскать своих близких, а украинская сторона делает все возможное для того, чтобы тела вернулись к родным в РФ, и этот процесс получил максимальную огласку в мире.