Во время оккупации Волчанска в Харьковской области люди в застенках рисовали на стенах иконы и ставили зарубки. Фото пыточной опубликовал нардеп Павел Сушко, который посетил освобожденный Волчанск.
"Пообщались с местными жителями. Множество историй людей, которые пережили оккупацию. Каждая - особенная и трогательная. Здесь до сих пор раздаются взрывы. Нет света и связи. Люди держатся. Услышали о найденных застенках, нам их показали. Увидели своими глазами эти надписи на стенах. Иконы, нацарапанные собственноручно людьми, которых там держали оккупанты. Засечки пережитых дней и тексты молитв. Трудно представить, какие ужасы перенесли люди", - написал Сушко.
Это далеко не единственная пыточная, которую россияне устроили для людей на оккупированных территориях. После освобождения начала поступать подобная информация из Балаклеи, Купянска, Изюма, Казачьей Лопани. В Купянске россияне держали в плену и иностранцев, а один из местных жителей, которому посчастливилось пережить пытки, рассказал, что его били током и битами.
Все это, наряду со зверствами россиян в той же Бучи, позволяет открыто говорить: происходит геноцид. Об этом недавно заявил и президент Владимир Зеленский, отметив, что мир должен увидеть эти разрушения, почувствовать боль, которую Россия принесла украинцам.
"То, что увидел мир в Буче, то, что мы увидели на деоккупированной территории Черниговщины, Сумщины. То, что видим сейчас мы с вами на Харьковщине - это доказательства геноцида против украинцев. Доказательства того, что Россия не может принести ничего иного, кроме геноцида", - подчеркнул президент.
Вместе с тем посол по особым поручениям МИД, агент Украины в Международном суде ООН Антон Кориневич отметил, что на данный момент ни одна страна в мире не может начать судебный процесс над российским диктатором Владимиром Путиным. В мире нет механизмов, чтобы судить международных преступников из России. Есть варианты, которые позволят это сделать:
- ратификация и Россией, и Украиной Римского устава и Кампальских поправов о преступлении агрессии
- установка Совбезом ООН факта агрессии против Украины со стороны РФ и передача дела на усмотрение Международного уголовного суда.
Кориневич признал, что оба варианта практически невозможны.