Пенсию, социальную помощь, субсидию и другие виды административных услуг теперь можно оформить через все 13 тыс. 263 отделения "Укрпочты" в 27 регионах. Как заявил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, этот проект является особенно важным для жителей сельской местности, которым теперь не надо ехать в райцентр для оформления админуслуг, передал официальный сайт Кабмина.

Вилкул отметил, что впервые как пилотный этот проект был введен в Днепропетровской области в 2012 году. Сейчас перечень административных услуг, за которыми можно обратиться через отделения почтовой связи, насчитывает около 30 позиций.

"Для оформления админуслуги необходимо обратиться в ближайшее отделение почтовой связи или вызвать на дом почтальона. Работники "Укрпочты" помогут оформить все необходимые документы и отправят их в соответствующие государственные инстанции", - отметил генеральный директор "Укрпочты" Константин Кривенко.

За административными услугами в почтовые отделения уже обратилось почти 10 тысяч человек. "Мы ожидаем, что за 2014 год в отделения "Укрпочты" обратятся уже более 100 тысяч граждан", - заявил Вилкул.

Справка "SQ". Через отделения "Укрпочты" можно получить следующие услуги:

Услуги управления труда и социальной защиты населения:

  • назначение государственной социальной помощи малообеспеченным лицам и малообеспеченным семьям;
  • предоставление одноразовой материальной помощи;
  • назначение государственной социальной помощи по беременности и родам;
  • назначение государственной социальной помощи при рождении ребенка;
  • назначение государственной социальной помощи по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • оказание единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим малообеспеченным лицам;
  • назначение государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам;
  • назначение государственной социальной помощи на детей, находящихся под опекой или попечительством;
  • назначение государственной социальной помощи на детей одиноким матерям;
  • назначение государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам;
  • назначение государственной социальной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства которых неизвестно;
  • назначение государственной социальной помощи в связи с расходами, обусловленными погребением;
  • выплата компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа;
  • назначение и выплата жилищных субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • Выплата компенсации за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление инвалидам и некоторым категориям граждан;4
  • Назначение единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание "Мать-героиня";
  • установление статусов и выдача удостоверений "Участник войны", "Инвалид войны", "Жертва нацистских преследований", "Ребенок войны";
  • установление статуса гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы и выдача удостоверения;
  • установление статуса и выдача удостоверений "Родителей и ребенка из многодетной семьи";
  • установление статуса и выдача удостоверений "Ветеран труда".

Услуги Пенсионного фонда Украины:

  • выдача справки о доходах (размере пенсии).

Услуги Государственной регистрационной службы Украины:

  • проставление апостиля на официальных документах;
  • государственная регистрация физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем;
  • государственная регистрация изменений в сведениях о физическом лице-предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре;
  • государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем;
  • государственная регистрация юридического лица;
  • государственная регистрация прекращения юридического лица в результате его реорганизации (ликвидации, а также слияния, присоединения, разделения или преобразования);
  • государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица;
  • государственная регистрация изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре;
  • выдача справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.