Как отмечено в сообщении, для "оптимизации структуры управления метрополитеном было проведено реформирование служб и вместо ранее существовавших Службы доходов и Службы движения была создана Служба пассажирских перевозок". В ее штат вошли 1,3 тыс. специалистов метрополитена, среди которых станционные работники, контролеры и диспетчеры. В сообщении подчеркнуто, что "в соответствии с законодательством все подобные изменения в структуре предприятия должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре через Департамент государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей исполкома Харьковского горсовета. Поэтому руководство метрополитена направило в департамент все необходимые документы. Департамент госрегистрации уведомил метрополитен, что "документы оставлены без рассмотрения".
Как заявил начальник службы пассажирских перевозок Николай Подушка, "данный факт ставит под удар работу всей подземки, ведь новая служба полноценно работает. А вопросы начисления зарплаты, перечисления средств в различные государственные фонды, начисления премий и многие другие без внесения изменений в Единый государственный реестр решить невозможно". В сообщении отмечено, что "руководство метрополитена подало в Ленинский райсуд Харькова иск "О восстановлении нарушенного права и признания недействительным решения об отказе о внесении изменений". 20 августа суд принял постановление о признании действий регистратора незаконными, а уведомление об оставлении документов без рассмотрения — недействительным. Городским чиновникам предписано внести в Единый госреестр реальные сведения о Харьковском метрополитене взамен устаревших". Справка "SQ". Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км.