По его словам, этот закон существенно не повышал безопасность на автодорогах, поскольку в действительности только усложнял деятельность автоперевозчиков. Он также сообщил, что также была достигнута договоренность о разработке механизма отзыва или отмены постановлений Глававтотрансинспекции, на основании которых к перевозчикам были применены финансовые санкции за отсутствие согласования нерегулярных перевозок. Также было принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы для рассмотрения всех актуальных вопросов автотранспортного направления. По словам В.Шевченко, в ее состав будут входить представители Минтранса, перевозчиков и других заинтересованных организаций.
Замминистра также отметил, что перевозчики остались довольны результатами переговоров и официально завершили акцию протеста. Справка "SQ". По данным информагентства "РБК-Украина", 20 февраля в Киеве, возле здания Кабинета министров Украины, проходила забастовка междугородних перевозчиков. Возле здания Кабмина находились около 500 микроавтобусов со всей Украины,. в т.ч. 5 микроавтобусов из Харькова.
Как заявил 20 февраля "SQ" председатель Ассоциации работодателей - автоперевозчиков Харьковской области Николай Шевченко, "в акции протеста, которая проходит в Киеве, участвуют только нелегальные перевозчики", которые требуют пересмотра двух правил. Во-первых, правила о запрете эксплуатации грузовых микроавтобусов, переделанных под пассажирские, потому что с такими микроавтобусами перевозчики, в том числе и имеющие лицензию, не имеют права участвовать в конкурсах на осуществление междугородних перевозок. По словам Н.Шевченко, по своей конструкции эти микроавтобусы являются грузовыми и имеют соответственные технические характеристики, и в случае ДТП они более опасны, чем изначально пассажирские автобусы. По его информации, всего в Украине насчитывается около 5 тыс. таких микроавтобусов. Н.Шевченко также отметил, что, возможно, решение о запрете использования таких микроавтобусов необходимо было провести немного по-другому: не сразу запрещать их использование, а вывести их из эксплуатации постепенно, например, в течение 3-х лет.
Во-вторых, по словам Н.Шевченко, перевозчики добиваются отмены правила, установленного совместно ГАИ и Министерством транспорта и связи, о том, что перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров на нерегулярной основе, могут ездить по одному и тому же маршруту не более двух раз в неделю. Если же поездки осуществляются чаще, то перевозчики должны перед каждым выездом проходить техосмотр и предоставлять справки о техническом состоянии транспортного средства в ГАИ. "Принятие этих правил - первый этап ограничения деятельности нелегальных перевозчиков, поэтому они пытаются давить на власть. Если власть пойдет им на уступки, то это может побудить легальных перевозчиков также не проходить техосмотр и не участвовать в конкурсах", - подчеркнул Н.Шевченко.