Харьков, как и другие города Украины, не имеет права обновлять трамвайный парк вагонами иностранного производства. Об этом 19 сентября сообщил директор Департамента транспорта Харьковского Сергей Дульфан, передал
"Да, это одна из функций государства - защищать национального производителя, создавать условия для развития отечественных производств. Поэтому подобные ограничения с экономической, политической и внутригосударственной точек зрения вполне обоснованы и правильны. Но, с другой стороны, это ситуативное решение, принятое в реалиях сегодняшнего дня. И получается, что мы должны заплатить за один новый вагон отечественного производства 3,5-4 млн.грн. Даже если учесть, что закупка подвижного состава осуществляется на условиях паритетного финансирования из местного и государственного бюджетов, для города это составит 2 млн.грн. При этом иностранный вагон обойдется примерно в 600-700 тыс.грн., и качество этих трамваев, даже бывших в употреблении, очень высокое", - отметил Дульфан.
По его словам, Харьков ведет работу с Министерством инфраструктуры и "Укрэлектротрансом", чтобы сформировать общую позицию по этой проблеме и через министерство вынести ее на рассмотрение Кабмина.