"Кабинет министров поставил перед нами задачу: найти возможность изготовить беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые позволят экономить деньги и будут востребованы не только военными и пограничными службами, но и в народном хозяйстве, в частности, сельском", - заявил 12 октября во время рабочей поездки на ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод" председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
По его словам, уже на протяжении нескольких лет разработкой и производством БПЛА по собственной инициативе занимается Чугуевский авиационный ремонтный завод. Кроме того, для Министерства обороны Украины завод переоборудует комплекс БПЛА ВР-3 "Рейс", предназначенный для ведения тактической воздушной разведки.
"В Украине помимо Чугуевского авиаремонтного завода больше нет предприятий, которые бы разрабатывали и производили БПЛА. Поэтому если говорить о том, куда выгоднее вкладывать деньги - в закупку зарубежных "беспилотников" или в выпуск отечественных, - то лучше профинансировать производство отечественных аппаратов. Уже есть поручение правительства, согласно которому мы должны предоставить всю необходимую информацию о производстве БПЛА в Чугуеве, чтобы сформировать предложение по финансированию", - отметил М.Добкин.
По его словам, ориентировочная стоимость такого комплекса "беспилотников", который будет включать 4 или 5 самолетов, - около 3 млн.евро. "Бюджет Харьковской области в случае необходимости сможет выделить такие деньги. Все зависит от того, будет ли государственная поддержка этому заказу", - подчеркнул губернатор.
Также М.Добкин отметил, что беспилотные летательные аппараты необходимы для подготовки к земельной реформе. "В преддверии проведения серьезной реформы земельных отношений нам будут необходимы такие летательные аппараты, которые позволят составить четкую карту сельхозполей, посмотреть, в каком состоянии земли запаса - действительно ли они находятся под парами или же на них что-то засевается. Таким образом, мы бы получили возможность охватить все самые дальние уголки Харьковской области и составить четкое понимание того, что на самом деле у нас есть в регионе, а не по документам", - добавил М.Добкин.
Как отметил народный депутат (фракция Партия регионов) Александр Кузьмук, беспилотные летательные аппараты - это будущее авиации. "Все будут делать БПЛА, в том числе и в боевом снаряжении. Мы пока очень серьезно отстаем в производстве этих аппаратов от других стран. БПЛА для Министерства обороны - это прежде всего разведка, наблюдение. Такие самолеты очень востребованы пограничниками, службами МЧС, МВД", - подчеркнул нардеп.
По его словам, в ближайшее время вице-премьер-министру Андрею Клюеву будут представлены все разработки БПЛА Чугуевского авиаремонтного завода.
Справка "SQ". ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод" создано на базе Чугуевских авиационных мастерских, которые были основаны 1 сентября 1938 г. при Чугуевском авиационном училище летчиков.
Основной деятельностью предприятия является ремонт самолетов L-39, L-29, МиГ-23 всех модификаций, их узлов, агрегатов и оборудования, ГСУ "Сапфир-5", изготовление средств наземного обслуживания авиационной техники. ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод" - единственное предприятие в Украине по разработке, изготовлении и модернизации беспилотных летательных аппаратов, также им освоен ремонт авиационных катапультных установок пуска ракет АКУ-58 и изготовление полного комплекта устройств проверки парашютных систем ТР-1, ТР-2 и ПР-20.
За годы существования предприятие восстанавливало и ремонтировало различные виды авиационной техники для Болгарии, Ирана, Ливии, Сирии, Алжира, Йемена, Кубы, Китая, Польши, Индии, проводило обучение военных специалистов из этих стран.