Харьковские перевозчики за январь-ноябрь этого года закупили для обновления подвижного состава около 450 автобусов, 100 из которых – низкопольные большой вместимости. Об этом 5 декабря сообщил сайт Харьковского горсовета со ссылкой на заместителя директора Департамента транспорта и связи горсовета Евгения Федорчука. По его словам, реформа транспортной системы города началась в 2010 г., когда в  декабре решили сократить количество автобусных перевозчиков с 70 до 16. Сейчас в городе работают 13 крупных перевозчиков.

Как отметил Е.Федорчук, все еще есть небольшой дефицит транспорта. "Он связан с тем, что если на маршруте заявлены автобусы средней вместимости, то там будут только такие автобусы, если большой – то только такой. Сейчас перевозчики еще докупают необходимый подвижной состав, и вскоре все будет соответствовать утвержденной схеме движения", - подчеркнул заместитель директора департамента.

Он также отметил, что льготники стали меньше жаловаться на то, что им отказывают в льготной поездке. "Госбюджет компенсирует лишь незначительную часть стоимости проезда льготного контингента. Некоторые перевозчики пытаются этим манипулировать, но надо признать, что такого шквала жалоб, как раньше, больше нет. Мы боремся с этим, наказываем перевозчиков, а они - водителей", - заявил Е.Федорчук.

Справка "SQ". По состоянию на начало ноября 2011 г. в сети городских автобусных маршрутов общего пользования была предусмотрена работа 149 автобусных маршрутов с 930 единицами подвижного состава.