Приостановка строительства метрополитенов в Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове угрожает техногенными авариями, в частности, подтапливанием ряда недостроенных и действующих линий и станций. Соответствующие выводы опубликовала Счетная палата по результатам аудита реализации госпрограммы строительства и развития сети метрополитенов. Об этом 3 декабря сообщило информагентство
Согласно сообщению Счетной палаты, из-за отсутствия системы организации и управления в сфере городского электротранспорта в части приоритетности строительства и развития сети метрополитенов, отсутствует развитие сети подземных путей в Днепропетровске и Харькове, не введен в эксплуатацию метрополитен в Донецке.
В выводах отмечено, что 2,6 млрд.грн, потраченных на выполнение программы в 2006-2008 гг. и I полугодии 2009 г., должны были бы решить проблему хотя бы в одном из четырех отмеченных городов. В результате из запланированных 38,8 км и 46 станций метрополитена сейчас введено в эксплуатацию лишь 1,1 км линий и две станции метрополитена в Киеве. Как следствие, ожидаемые результаты программы в социальной, экономической, экологической и технологической сферах не будут достигнуты до конца 2010 г.
Счетная палата подчеркнула, что украинские предприятия не начали серийное производство конкурентоспособного подвижного состава. За все время приобретены 42 вагона из 380, определенных программой. Из них лишь 5 - отечественного производства. Не уменьшена транспортная нагрузка на улицах городов. Из государственного бюджета выделено 868 млн.грн. (17% к ориентировочному объему, определенного программой на 2006-2009 гг.), за счет средств местных бюджетов - 38%. "Из-за бесконтрольности со стороны заказчика программы - Министерства транспорта и связи, заказчиков строительства метрополитенов - Днепропетровской, Донецкой, Харьковской областных и Киевской городской госадминистраций - 112 млн.грн. средств госбюджета в 2006-2008 гг. потрачены с нарушением законодательства и неэффективно", - отмечено в документе.
Справка "SQ". За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены две станции Алексеевской линии - "Ботанический сад" и "23 августа". Сейчас строятся станции "Алексеевская" и "Проспект Победы". В августе 2009 г. из госбюджета были выделены 75 млн.грн. на строительство метро в Харькове. 10 сентября ОАО "Строительно-монтажное управление "Тоннельcтрой" (Харьков) приступило к строительству ст. "Алексеевская".